Презентация "Иртышско-Обская глубоководная магистраль"
- Иртыш всегда был путем из России в Китай, и может стать международной осью Китай-Казахстан-Россия, а в перспективе и основой Индо-Сибирского пути, связывающего Индийский и Северный Ледовитый океаны, и основой развития Сибири в целом, - отметил руководитель программы «Проектное государство» Иван Мельник, начиная проектную сессию по теме «Иртышско-Обская глубоководная магистраль как основа Индо-Сибирского пути и развития Сибири».
Он высказал мнение, что работы, связанные с реконструкцией реки в каскад водохранилищ, решат водохозяйственные, экологические и энергетические проблемы.
Вокруг строительства Иртышско-Обской глубоководной магистрали можно и нужно выстраивать трудовую идеологию развития, превращать Сибирь в центр новой индустриализации и в пику Вашингтонскому или Пекинскому консенсусу запустить русскую идеологию развития-razvitie , своего рода Омский консенсус.
С основным докладом на проектной сессии выступил кандидат технических наук, доктор географических наук, академик Академии водохозяйственных наук РФ Алексей Беляков.
Он подробно рассказал о том, какие возможности открывает перед нами реконструкция рек, и как следует проводить данную работу.
- Выдвигая основные проекты по реконструкции рек, мы считаем, что во главе угла должна быть реконструкция рек в каскады с использованием водной энергии. Полученные киловатт-часы покроют все затраты и дадут средства для дальнейшего строительства, - отметил академик.
Будучи уверенным в том, что вопрос по строительству Иртышско-Обской глубоководной магистрали необходимо решать на международном уровне, он предложил несколько основных пунктов Иртышского соглашения между Россией, Китаем и Казахстаном:
Во-первых, нужно зафиксировать, что глубина каскадов должна быть 5 метров. Так можно решить водные проблемы и получить киловатт-часы.
Во-вторых, нужно отметить необходимость строительства приграничных гидроузлов с водохранилищами на трансграничных реках. Такая инициатива необходима для регулирования передачи через приграничные створы воды. Она дает возможность государствам принимать на себя и выполнять определенные обязательства.
В-третьих, необходимо принять конвенцию о неограниченном судоходстве стран участниц по данной реке.
Член совета при Председателе СФ по вопросам агропромышленного комплекса и природопользования Михаил Жуков уверен, что строительство Иртышско-Обской глубоководной магистрали важнейшее геополитическое мероприятие:
- В перспективе существует политически мотивированная необходимость использования водных ресурсов, которые станут не менее, а, может быть, более важными, нежели нефть. К Югу от региона лежит Средняя Азия, подача воды в которую будет иметь гораздо большее значение, чем Северный и Южный потоки вместе взятые, - считает он.
Также в ходе обсуждения данная магистраль была рассмотрена в контексте создания транспортно-логистического хаба и аэрополиса в Омске, Северного широтного хода, а также мощного северного порта Сабетта. В совокупности речь идёт о проектировании развития Сибири (Инициатива «73 меридиан»), потенциал речной системы которой должен быть использован максимально эффективно.
Подводя итоги проектной сессии Иван Мельник отметил необходимость возобновления работ – актуализации проекта 1956г. (Иртышско-Обская глубоководная магистраль), с целью создания комплексной водной системы 73го меридиана, разрешения проблемы низкого уровня реки Иртыша в самом Омске, проработки водоснабжения Средней Азии в контексте данного проекта, а также создания транспортного водного коридора от порта Сабетта, через всю Сибирь до Казахстана в Китай. Для реализации озвученных предложений представляется целесообразным получить поддержку проекта строительства Иртышско-Обской глубоководной магистрали на уровне Совета Федерации и далее выходить на международный уровень в формате сотрудничества России-Казахстана-Китая и стран Средней Азии. Для координации действий по реализации проекта необходимо создать проектный институт - штаб развития Сибири в Омске. Таким образом, реализация проекта Иртышско-Обской глубоководной магистрали должна стать основой реализации целостной Транспортно-энергетическая водной системы Евразии.
Сессия прошла в рамках продвижения следующих проектов развития:
Новые транспортные системы, №84 Производство сверхстоимости,№20 Новый Дальний Восток,№127 Восточная судьба России (Сибириана), №12 Новый Средний Восток, №32 Русская Арктика, №35 Мировая держава, №25 Глобальная автаркия, №99 Центрально-азиатская единая водная система, №179 Сверхдешёвая энергия – «энерговалюта»
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Спасти Москву! (№6)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)
- Новый Средний Восток (№12)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Новый Дальний Восток (№20)
- Сельское развитие (№23)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Русская Арктика (№32)
- Мировая держава (№35)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Суверенная авиация (№49)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Демографический прорыв (№55)
- Афганская стратегия России (№60)
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)