Новости: http://www.proektnoegosudarstvo.ru/news/0191/

Состоялась проектная сессия по теме: «Авиатизация России. Как организовать существенный подъём малой авиации страны?»

25.02.2014


27 февраля 2014 г. в 16:00 (Мск.) Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство провели проектную сессию по теме: «Авиатизация России. Как организовать существенный подъём малой авиации страны?».

СКАЧАТЬ АУДИОЗАПИСЬ

К середине 1980-х годов самолёты советской малой авиации выполняли до 1 млн рейсов в год, перевозя за этот срок почти 10 млн пассажиров. С 1993 года объём таких перевозок сократился в 50 раз.

К 2012 году по сравнению с 1991 годом парк малой авиации в России сократился на 25 % — до 243 воздушных судов. Этому способствовал значительный износ авиапарка: из 59 230 выпущенных в Советском Союзе к 1981 году лёгких самолётов 96 % были изготовлены до 1960 года — и почти исчерпали ресурс.  К 2015 году провозная ёмкость регионального пассажирского авиапарка сократится на 75%.

Количество аэродромов, аэропортов и наземных посадочных площадок для малой авиации сократилось в стране более чем в 10 раз. В начале 1980-х годов в СССР было три тысячи четыреста гражданских аэродромов, не считая аэродромов ДОСААФ, военных и принадлежавших гражданским лётным училищам. По данным на 2012 год, в реестре Росавиации числится 315 аэродромов.

Исходя из приведённых цифр, мы можем чётко фиксировать процесс лавинообразной деградации отрасли малой авиации. Ко всему вышесказанному стоит добавить то, что мы уже потеряли школу авиационного двигателестроения для малой авиации, и с такими темпами можем потерять школу конструкторов, научную базу, подготовку собственных пилотов и т.д.

Авиатизация страны – это необходимый базис и культура общения человека с небом, без которого наша страна потеряет контроль над небом и в крупном авиастроении, и в боевой авиации (что уже очевидно происходит). Необходимо вновь осваивать небо, реализуя комплекс мер во всех связанных сферах от производства собственных самолётов и комплектующих, до выстраивания логистической, транспортной, сервисной  инфраструктуры и просветительской деятельности.

Институт демографии, миграции и регионального развития в настоящий момент разрабатывает проект авиатизации страны и заинтересован в подключении новых участников.

Цель проектной сессии:

 

Сессия прошла в рамках продвижения следующих проектов развития:

№49.Суверенная авиация; №50.Национальная промышленная система России; №51.Новые транспортные системы; №170.Сеть кластеров промышленного развития;

Ключевые материалы по теме: