Новости: http://www.proektnoegosudarstvo.ru/news/0191/
Состоялась проектная сессия по теме: «Авиатизация России. Как организовать существенный подъём малой авиации страны?»
25.02.2014
27 февраля 2014 г. в 16:00 (Мск.) Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство провели проектную сессию по теме: «Авиатизация России. Как организовать существенный подъём малой авиации страны?».
К середине 1980-х годов самолёты советской малой авиации выполняли до 1 млн рейсов в год, перевозя за этот срок почти 10 млн пассажиров. С 1993 года объём таких перевозок сократился в 50 раз.
К 2012 году по сравнению с 1991 годом парк малой авиации в России сократился на 25 % — до 243 воздушных судов. Этому способствовал значительный износ авиапарка: из 59 230 выпущенных в Советском Союзе к 1981 году лёгких самолётов 96 % были изготовлены до 1960 года — и почти исчерпали ресурс. К 2015 году провозная ёмкость регионального пассажирского авиапарка сократится на 75%.
Количество аэродромов, аэропортов и наземных посадочных площадок для малой авиации сократилось в стране более чем в 10 раз. В начале 1980-х годов в СССР было три тысячи четыреста гражданских аэродромов, не считая аэродромов ДОСААФ, военных и принадлежавших гражданским лётным училищам. По данным на 2012 год, в реестре Росавиации числится 315 аэродромов.
Исходя из приведённых цифр, мы можем чётко фиксировать процесс лавинообразной деградации отрасли малой авиации. Ко всему вышесказанному стоит добавить то, что мы уже потеряли школу авиационного двигателестроения для малой авиации, и с такими темпами можем потерять школу конструкторов, научную базу, подготовку собственных пилотов и т.д.
Авиатизация страны – это необходимый базис и культура общения человека с небом, без которого наша страна потеряет контроль над небом и в крупном авиастроении, и в боевой авиации (что уже очевидно происходит). Необходимо вновь осваивать небо, реализуя комплекс мер во всех связанных сферах от производства собственных самолётов и комплектующих, до выстраивания логистической, транспортной, сервисной инфраструктуры и просветительской деятельности.
Институт демографии, миграции и регионального развития в настоящий момент разрабатывает проект авиатизации страны и заинтересован в подключении новых участников.
Цель проектной сессии:
- Определить проблемы и перспективы развития малой авиации в России;
- Выявить участников способных к результативному решению поставленной задачи;
- Поэтапно рассмотреть всю процедуру реализации авиатизации страны.
Сессия прошла в рамках продвижения следующих проектов развития:
№49.Суверенная авиация; №50.Национальная промышленная система России; №51.Новые транспортные системы; №170.Сеть кластеров промышленного развития;
Ключевые материалы по теме:
- Малая авиация: как она есть
- Авиация – главное дело нового президента
- Авиация системообразующая деятельность. Юрий Крупнов высказал свою точку зрения в передаче Форум
- Новая авиация как локомотив семи русских созидательных революций
- Время воли и скоростей. Движение развития публикует второй переработанный вариант проекта Авиационной доктрины России
- Открытое небо. — «Российская газета», 27 июля 2011 года.
- В Липецкой области открылось предприятие по сборке лёгких самолетов. — «Час пик», 30 октября 2010 года.
- Законопроект «О развитии малой авиации в Российской Федерации»
- Большая надежда малой авиации. — Журнал «Эксперт — Казахстан» № 35, 14 сентября 2009 года.
- Полёты без правил. — «Военно-промышленный курьер», № 20, 21 мая 2008 года.
- О развитии малой авиации в Российской Федерации. — Портал «Авиапанорама», 17 декабря 2011 года.
- Парк малой авиации к 2012 году сократился на 25 %, до 243 воздушных судов, по сравнению с 1991 годом. — «Деловой Петербург», 17 мая 2012 года.
- Прощание с небом. — Журнал «Эксперт Урал» № 16, 23 апреля 2012 года.
- Малые аэродромы выводят из-под сертификата. — Газета.ru, 5 мая 2012 года.
- Большие надежды малой авиации. — «Российская газета», 28 июля 2011 года.
- Медведев заявил о необходимости возродить в РФ малую авиацию. — РИА Новости, 31 октября 2011 года.
- Большие пролёты малой авиации Дальнего Востока. — Журнал «ДВ Капитал» № 3 за март 2012 года.
- «Разговор с Владимиром Путиным»: Полный текст. — ИА REGNUM, 16 декабря 2010 года.
- Большие деньги для малой авиации. — «Красноярский рабочий», 17 ноября 2011 года.
- Малую авиацию пересадят на иномарки. — «Коммерсантъ (Иркутск)» № 21, 7 февраля 2012 года.
- Воздушная перспектива. — «Эксперт», 27 января 2010 года.
- В Красноярском крае будет создана программа по подготовке кадров для малой авиации. — «Век», 25 января 2012 года.
- К взлету готов. — The Daily News Ufa, 26 декабря 2011 года.
- В Воронежской области утвердили региональную программу развития малой авиации. — ИА REGNUM, 27 июля 2006 года.
- Самолеты из бизнес-инкубатора. — «Российская бизнес-газета», 26 июня 2007 года.
- Официальный сайт НП «ЛА».
- Геннадий Кокоев: Малая авиация очень востребована в условиях небольшого государства. — ИА РЕС, 16 марта 2012 года.