Версия для печати

Омск должен стать драйвером новой индустриализации

18.03.2014


17 марта глава Движения развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития (ИДМРР) Юрий Крупнов в рамках рабочей поездки в Омск выступил на заседании экспертной площадки «73 меридиан как фактор развития транспортно-логистического потенциала Омской области», где обсудили идею создания транспортно-логистического узла на базе аэропорта «Омск-Фёдоровка».

Омск, аэрополисыОн презентовал в Экспоцентре приблизительный план развития транспортно-логистического потенциала Омска, согласно которому процветание Сибири видится в создании новых рынков. Связывать их будет транспортный коридор 73-го меридиана -  Центральная Азия - Омск - Арктика.

- Если мы не создаём рынки для себя, то ждать, что к тебе инвестиции придут сами - инфантилизм, - объяснил Юрий Крупнов.

В Арктике Россия начинает программу освоения природных богатств, а в Средней Азии и Афганистане некоторые эксперты предлагают начать развитие производства, чтобы не допустить социального взрыва на этих территориях и отучить местных жителей выращивать наркотики.

Омск в этой ситуации, по мнению главы Наблюдательного совета ИДМРР, должен стать городом, где сольются воедино транспортно-логистический евразийский узел и машиностроительная мощь. Реализация замысла станет возможной с введением в эксплуатацию одного из самых известных долгостроев - аэропорта "Омск-Фёдоровка".

- Этот транспортно-логистический узел свяжет в будущем Индийский океан и Северный Ледовитый, а также запад и восток страны, - заявил Юрий Крупнов. - Вместе с этим необходимо подчеркнуть важность того, чтобы Омск стал центром российского машиностроения. Если не будут производиться тяжёлые машины в большом количестве, нечего будет возить, то транспортно-логистический центр - дырка от бублика. Омск должен быть одним из драйверов новой индустриализации, прежде всего, выражаемой в создании машин для Арктики и Центральной Азии.

Также Глава ИДМРР предложил построить два инновационных городка «Аэрополиса»  – у аэропорта «Омск-Федоровка» и на месте старого аэропорта,  и соединить их электричкой. Как считает Крупнов, при строительстве этих городков омичи должны применить самые высокие стандарты энергосбережения, экологичности и урбанистических технологий.аэрополис

-Через создание нового городка вокруг аэропорта "Фёдоровка" Омск может задать новый пример позиционирования субъекта Российской Федерации, - уверен Юрий Васильевич. - Надо говорить в Москве: вы обсуждаете модернизационные решения, мы их предлагаем, вписывая их в задачу федерального центра России, мы готовы выступать государственным плацдармом под насущные задачи, но под это должен быть долгосрочный инвестиционный ресурс. Новый город - это инвестиции на 15-25 лет.

Участники экспертной площадки высоко оценили идею кооперации регионов, находящихся вдоль 73 меридиана. Возможно, теперь будет создана «Ассоциация 73 меридиана», в которую могут войти четыре российских региона, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан и, возможно, Пакистан и Индия. Данный вопрос важно обсудить также с экспертным сообществом, в том числе из других регионов. 

 

Поместить ссылку в:

Опубликовать в своем блоге Livejournal Поделиться в Facebook Опубликовать в Twitter Добавить закладку в Google Добавить в Google Buzz Добавить закладку в Yahoo Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить закладку в Yandex Поделиться в Одноклассники

 

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011