Новости: http://www.proektnoegosudarstvo.ru/news/0225/

Состоялась проектная сессия по теме: «Иртышско-Обская глубоководная магистраль как основа Индо-Сибирского пути и развития Сибири»

04.04.2014


4 апреля 2014 г. в 16:00 (Мск.) Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство провели проектную сессию по теме: «Иртышско-Обская глубоководная магистраль как основа Индо-Сибирского пути и развития Сибири».

ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ СЕССИИ

Иртыш всегда был путем из России в Китай, и может стать международной осью Китай-Казахстан-Россия, а в перспективе и основой Индо-Сибирского пути, связывающего Индийский и Северный Ледовитый океаны, и основой развития Сибири в целом.

У Иртыша множество водохозяйственных и экологических проблем. Все они могут быть решены реконструкцией реки в каскад водохранилищ. Эта работа была начата еще в 1950-х гг., построены Бухтарминский, Усть-Каменогорский, Шульбинский гидроузлы. Продолжение Иртышского каскада на территории Казахстана и России при инвестиционном и инженерно-строительном участии Китая создаст глубоководную магистраль от Китая до Северного ледовитого океана, или (при сооружении Трансуральского водного пути) – и до любого пункта Европейской территории России. При этом может быть получена выработка ГЭС 15-18 млрд. кВтч/год.

Вокруг строительства Иртышско-Обской глубоководной магистрали можно и нужно выстроить новую трудовую идеологию развития, превратить Сибирь в планетарный центр новой индустриализации и в пику Вашингтонскому или Пекинскому консенсусу запустить русскую идеологию развития-razvitie , своего рода Омский консенсус.

С основным докладом на проектной сессии выступил кандидат технических наук, доктор географических наук, академик Академии водохозяйственных наук РФ Алексей Беляков. В ходе обсуждения была рассмотрена данная магистраль в контексте создания транспортно-логистического хаба и аэрополиса в Омске, Северного широтного хода, а также мощного северного порта Сабетта. В совокупности речь идёт о проектировании развития Сибири (Инициатива «73 меридиан»), потенциал речной системы которой должен быть использован максимально эффективно.

В проектной сессии приняли участие специалисты и ведомственные служащие по вопросам водохозяйственного проектирования, развития путей сообщения, а также умная и талантливая молодёжь.

Сессия прошла в рамках продвижения следующих проектов развития:

Новые транспортные системы, №84 Производство сверхстоимости,№20 Новый Дальний Восток,№127 Восточная судьба России (Сибириана), №12 Новый Средний Восток, №32 Русская Арктика, №35 Мировая держава, №25 Глобальная автаркия, №99 Центрально-азиатская единая водная система, №179 Сверхдешёвая энергия – «энерговалюта»

Ключевые материалы по теме: 

Экспедиция Тюмень-Сабетта-Китай свяжет Арктическую зону с Европой и Азией

Сибирь станет центральной Россией и планетарным центром индустриализации

Новый Омск - новый город аэрополис, который сделает Омск столицей новой индустриализации России

Омский консенсус на смену Вашингтонскому и Пекинскому

Презентация (PDF) ОМСКИЙ КОНСЕНСУС – НА СМЕНУ ВАШИНГТОНСКОМУ И ПЕКИНСКОМУ. ИЛИ КАК ЗАПУСТИТЬ НОВУЮ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЮ В РОССИИ?

Юрий Крупнов предложил создать в Сибири "планетарный центр индустриализации"

Омский консенсус - на смену Вашингтонскому и Пекинскому. Как запустить новую индустриализацию? – МЭФ

Планетарный центр индустриализации в Сибири, Омске и Новокузнецке - отсюда придёт новая экономика

Сибирь - центр новой индустриализации России. Презентация доклада в «АИФ»

Аэрополис на базе аэропорта «Омск-Фёдоровка»

Волгу хотят спасти - Ульяновск и 9 приволжских региона. К Коалиции спасения Волги

Реки - кровеносная система страны

Реки России и речная система  - локомотив новой индустриализации и создания национального внутреннего рынка

Единая транспортная система страны

Внутренние водные пути России в системе международных транспортных коридоров

Транспортно-энергетическая водная система (ТЭВС) Евразии и её первоочередные проекты

ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ВОДНАЯ СИСТЕМА (ТЭВС) ЕВРАЗИИ

«ВОДА И ЛЮДИ: XXI ВЕК» В. А. Кривошей «О речном транспорте и его проблемах»

ПОДПРОГРАММА «ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ» ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2015 ГОДЫ)»: СОСТАВ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации

РАЗВИТИЕ ПЕРЕВОЗОК И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУДОВ РЕКА-МОРЕ ПЛАВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Внутренние водные пути Арктической транспортной системы