Экономической необходимости в строительстве канала «Евразия» нет
06.05.2014
Свою позицию об отсутствии экономической необходимости в строительстве канала «Евразия» высказал Александр Петрушин, замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов.
Напомним, 28 февраля президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на лекции в Московском государственном университете вновь предложил построить в рамках ЕАЭС судоходный канал «Евразия» между Каспийским и Черным морями. Впервые идею строительства канала Назарбаев озвучил на Петербургском экономическом форуме в 2007 году. Тогда он сослался на данные специалистов, по расчетам которых путь через канал может оказаться на тысячу километров короче, чем через Волго-Дон.
Технически реализация этого проекта, как полагают специалисты, вполне возможна. Однако, по мнению Александра Петрушина, в данный момент существуют весомые факторы против строительства.
– На мой взгляд, – сказал эксперт, – сегодня нет необходимости в осуществлении данного проекта.
Он уточнил, что основными грузами региона и возможного канала являются углеводороды, поэтому «данный проект будет конкурировать с трубопроводным транспортом, в частности, с КТК (Каспийский трубопроводный консорциум – трубопроводная система Тенгиз – Новороссийск протяженностью 1580 км; ожидается, что в 2015 г. пропускная мощность КТК составит 67 млн т)».
– Кроме того, – заключил А. Петрушин, – существует необходимость модернизации Волго-Донского канала, доведение его глубин, до проектных величин.
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)