Открыт первый в России инженерный центр по распределенному проектированию систем для самолетов
06.06.2014
Холдинг «Авиационное оборудование» открыл первый в стране инженерный центр по распределенному проектированию систем для самолетов. Центр станет координатором работы региональных конструкторских бюро, разрабатывающих для самолетов детали, ранее закупавшиеся за рубежом.
По мнению министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, благодаря этому будет значительно снижена зависимость российских производителей от зарубежных поставщиков авиационных систем и агрегатов. А в сложившейся политической ситуации и при угрозе санкций это крайне важно.
Бюджет Центра проектирования вырастет с 770 млн. рублей в 2014-м до 2 млрд. в 2017-м. Кроме того на модернизацию производства всех предприятий холдинга направлено 31,8 млрд. рублей. Планируется, что к 2020 году доля инновационной продукции в выручке «Ростеха» увеличится почти в восемь раз — с 1,8 млрд до 14,3 млрд.
Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, Юрий Крупнов считает, что усилия по импортозамещению, о которых поведал министр Мантуров, — всего лишь шажок в правильном направлении. Именно шажок, ибо налицо абсолютная бессистемность работы в этом направлении. И рассматривать ее нужно всего лишь как реакцию на санкции и изменившуюся геополитическую обстановку, а не как фундаментально продуманные меры. Возникают вопросы: а где здесь позиции ОАК (Объединенная авиастроительная авиакорпорация), Центра авиастроения в Жуковском, который в основном занимается девелопментом, строительством в обычном смысле слова, а не авиастроением? И как все это увязывается в единую стратегию? За шесть лет существования Национального центра авиастроения мы так и не дождались от него внятной единой научно-технической политики в этой области. Как и от ОАК.
Крупнов убежден, что выход из создавшейся ситуации — в создании единого руководящего органа — Министерства авиации. Он мог бы стать своеобразным штабом преобразований в этих отраслях, объединившим усилия по интеграции всех работ. И тогда снова можно будет, наконец, говорить о сохранении России в качестве авиационной державы. Пока же продолжает просматриваться прежняя политика, когда авиационная отрасль, по сути, повторяет ошибки автопрома, связанные с привлечением иностранных производителей, постепенной локализацией и т. д. А это означает утерю технологического суверенитета, поскольку импортозамещение — всего лишь замещение продукции, а не самой технологии. А потому мы не уходим от зависимости, а только еще глубже погружаемся в нее. Но ведь без собственного технологического суверенитета разговоры о суверенитете геополитическом несостоятельны, это сотрясание воздуха. Тем не менее, спасибо Крыму, что он все же принуждает нас к таким мерам, хотя этого и недостаточно для самостоятельного существования страны в области авиастроения.
Институтом демографии, миграции и регионального развития разработана Авиационная доктрина России, которая является ответом на критическое состояние российской авиационной деятельности и деморализацию профессионального авиационного сообщества. Реализация Доктрины позволит объединить усилия тех, кому нужен российский авиапром как полномасштабный и абсолютно конкурентоспособный комплекс, кто не видит Россию окончательно выбывшей из тройки мировых авиационных держав.
Фото: http://russianlook.com/
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)