Новости: http://www.proektnoegosudarstvo.ru/news/0502/
Юрий Крупнов об иностранных инвестициях в Дальний Восток
18.12.2014
Южная Корея готова вложить в развитие инфраструктуры для бизнеса на российском Дальнем Востоке $1 млрд. Южнокорейская сторона готова инвестировать Фонд по развитию Дальнего Востока, который будет заниматься проектами, связанными с созданием инфраструктуры для бизнеса на российском Дальнем Востоке. Также Южная Корея проявляет заинтересованность в использовании Северного морского пути - кратчайшего морского пути между Европейской частью России и Дальним Востоком. В практическое освоение этого маршрута уже активно включился Китай, который произвел в прошлом году первую в истории доставку коммерческого груза из Даляня в Роттердам через Северный Ледовитый океан.
- Кто первый будет готов строить производственные мощности на нашей территории, тому и будет отдан приоритет. Не важно, будут это китайские инвесторы, южнокорейские или сингапурские, - подчеркнул первый замминистра по развитию Дальнего Востока Александр Осипов.
По мнению председателя Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, экс-помощника полпреда в ДФО Юрия Крупнова, это абсолютно правильный подход:
- Для развития Дальнего Востока необходимо рассматривать все проекты большой тройки – Кореи, Китая, Японии, а также европейских партнеров. У той же Южной Кореи, например, имеется проект Транскорейской магистрали с выходом на железнодорожные сети Приморья и дальше – на Транссиб, - уверен он.
Однако эксперт скептически относится к возможности инвестиций в Россию и в частности в Дальний Восток, в отсутствие конкретных проектов.
- Уже 25 лет мы говорим о привлечении иностранных инвестиций в развитие производства, но результат очень скромный, поскольку инвесторам не предлагаются системные, долгосрочные проекты. То есть дело не в создании каких-то условий для инвесторов, не в деньгах, а именно в дефиците проектов. Поэтому, на мой взгляд, ни ТОРы, ни ОЭЗ, за редким исключением, ничего не дают на выходе. Тот же Севморпуть в итоге может стать китайско-корейским проектом, поскольку в России пока никто так и не удосужился оформить эту идею соответствующим образом, то есть не просто рассказать, что этот маршрут короче, чем путь через Суэцкий канал, а показать, что конкретно будет сделано, посчитать выгоду, - подчеркнул Крупнов.
Источник: Эксперт Online
Опубликовано в рамках продвижения проектов развития:
№3.Новая столица России на Дальнем Востоке; №20.Новый Дальний Восток; №30.Космодром Восточный — ведущий космодром мира; №34.Дальневосточный соевый пояс; №53.Государственный жилищный сертификат дальневосточника; №57.Восточный коридор развития; №86.На Восток; №127.Восточная судьба России (Сибириана).