Новости: http://www.proektnoegosudarstvo.ru/news/0679/
Гидроэнергетический потенциал российских рек колоссален. Итоги семинара, посвященного проекту «Речной доктрины России»
19.06.2015
17 июня Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство провели очередной семинар, посвященный продвижению проекта «Речная доктрина России», по теме: «О гидроэнергетических ресурсах Российской Федерации».
По словам генерального конструктора доктрины, кандидата технических наук, доктора географических наук, академика Академии водохозяйственных наук РФ Алексея Белякова, сегодня гидроэнергетический потенциал рек, увы, никого не интересует.
Между тем, возможности российских рек таковы, что реальная выработка может составить 1,67 трлн. киловатт-часов в год.
- Это технически доступный для использования гидроэнергетический потенциал рек. Эту энергию можно было бы использовать на пользу людям, не сжигая ни миллиграмма ископаемого органического топлива - подчеркнул эксперт.
Также в ходе выступления Алексей Алексеевич особо выделил правовой аспект данного вопроса:
- Текущая вода – это вещь всеобщая. Она по своей природе не может быть собственностью. Если правительство решает водные проблемы, радикально улучшая судоходные условия, в данном случае шлюзованием, для общей пользы, то тогда продажа энергии не может считаться коммерческим предприятием правительства, а явится одним из способов покрытия строительных и эксплуатационных расходов по шлюзованию, - пояснил он.
В ходе обсуждения заявленной темы участники коснулись и экологических проблем. Беляков уверен, что все разговоры о вреде ГЭС для экологии несостоятельны, а вот угрозы для жизни людей от их «неиспользования» колоссальны:
- 1 млрд. выработанной на тепловой электростанции энергии вызывает, в зависимости от плотности населения, от 100 до 226 преждевременных смертей. Потребность в электроэнергии не убывает, значит, та мощность гидростанции и та ее выработка, от которой отказались, была выработана на ТЭС, - сообщил ведущий семинара. – Все негативные последствия, которые будто бы наблюдаются при создании водохранилищ и при работе гидростанции, могут быть сняты еще на стадии проектирования.
С ним согласен Вадим Бардюков, директор филиала ОАО «РусГидро» – «Чебоксарская ГЭС»:
- Гидротехнические сооружения надо эксплуатировать, и эксплуатировать правильно, в соответствии с правилами проекта, - сказал он.
Тогда, по словам Бардюкова, всех проблем можно избежать.
В своем докладе генеральный конструктор доктрины также рассказал о возможности использования энергии приливов и отливов на океаническом побережье. Так добавится еще около 200 млрд. киловатт-часов в год от приливных электростанций. Он отметил, что в нашей стране существует всего одна подобная экспериментальная станция, тогда как их потенциал велик.
В ходе семинара участники задели вопросы использования рек как путей сообщения. Вера Мельченко, доцент Московской государственной академии водного транспорта (МГАВТ), кандидат географических наук, рассказала о том, как обстоят дела с водным транспортом в разных странах. По ее словам, водные пути сообщения позволяют грамотно использовать энергию.
Более подробно данный вопрос разберут 24 июня на следующем семинаре, посвященном продвижению проекта «Речной доктрины России», на тему «Транспортно-энергетический комплекс России: тенденции функционирования и проблема оптимизации».
Список участников семинара:
Алексей Беляков, генеральный конструктор «Речной доктрины России», кандидат технических наук, доктор географических наук, академик Академии водохозяйственных наук РФ;
Александр Петрушин, заместитель директора АНО ИДМРР;
Вадим Журавлёв, руководитель программы «Проектное государство» АНО ИДМРР;
Вера Мельченко, доцент Московской государственной академии водного транспорта (МГАВТ), кандидат географических наук;
Вадим Бардюков, директор филиала ОАО «РусГидро» – «Чебоксарская ГЭС»;
Ирина Беликова, специалист по связям с общественностью филиала ОАО «РусГидро» – «Чебоксарская ГЭС».
Семинар прошел в рамках продвижения следующих проектов развития:
№51 Новые транспортные системы; №84 Производство сверхстоимости; №127 Восточная судьба России (Сибириана); №20 Новый Дальний Восток; №23 Сельское развитие; №99 Центральноазиатская единая водная система; №169 Корпорация развития Центральной Азии.