Новости: http://www.proektnoegosudarstvo.ru/news/1062/

Волжско-Северодвинский водный путь. Итоги семинара

22.04.2016


16 марта Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство провели очередной семинар, посвященный проекту «Речной доктрины России», на тему: «Волжско-Северодвинский водный путь».

- Северная Двина – очень важная для нас река. У нас есть соединение Волги с Северной Двиной – Северодвинская шлюзованная система. И она вызывает некоторое удивление, - начал свой доклад Алексей Беляков, инженер-гидротехник, доктор географических наук, кандидат технических наук, генеральный конструктор «Речной доктрины России».

Он подчеркнул, что после реконструкции 1950-х годов размеры шлюзов нынешней Северодвинской шлюзованной системы не согласуются с Волго-Балтом. Ширина шлюзов на Волго-Балте – 18 метров, у существующей Северодвинской системы – 12,4 метров. Таким образом, не все суда могут пройти через этот шлюз.

- На сегодня мы располагаем, так называемой, Единой глубоководной системой, однако только в Европейской части России. Вместо системы водных магистралей, которые соединяли бы весь Север Евразийского континента – только огрызочек, - сетует Беляков.

Он особо отметил, что стране необходима реконструкция Волжско-Северодвинского шлюзованного пути. То, что делается сегодня – удобно для автомобильного движения, но к улучшению судоходных условий не имеет отношения.  

- Мы предлагаем: новый канал, каскад по Сухоне, завершающийся Котласским гидроузлом. И около 2 миллиарда киловатт-часов даровой электроэнергии в год, - сообщил эксперт. – Плотины надо делать в определенной последовательности,  ведь они обеспечивают комплекс полезных вещей.

Генеральный конструктор указал, что это один из безоговорочных первоочередных проектов. «Он подводит шлюзованный путь к устью Вычегды, а с другой стороны, с Востока, мы тоже считаем безоговорочным первоочередным проектом объединенное Камско-Печорско-Вычегодское водохранилище. Тогда зарегулированная вода попадет в Северную Двину. Тогда на зарегулированном стоке можно построить каскад по Северной Двине до Архангельска. Это неизбежно надо делать, но именно в такой последовательности».

К обсуждению данного проекта и других инициатив, описанных в «Речной доктрине России», может присоединиться любой желающий. Семинары проходят каждую третью среду месяца. За анонсами следите на сайте «Проектное государство».

Семинар пройдёт в рамках продвижения следующих проектов развития:

№51 Новые транспортные системы; №84 Производство сверхстоимости; №127 Восточная судьба России (Сибириана); №20 Новый Дальний Восток; №23 Сельское развитие; №99 Центрально-азиатская единая водная система; №169 Корпорация развития Центральной Азии; №32 Русская Арктика; №35 Мировая держава; №25 Глобальная автаркия№179 Сверхдешёвая энергия – «энерговалюта»

Материалы по теме:

Проектно-аналитический доклад «Речная доктрина Российской Федерации» с. 66-67

Семинар №1. Для чего нужны плотины?

Семинар №2. О гидроэнергетических ресурсах Российской Федерации

Семинар №3. Транспортно-энергетический комплекс России: тенденции функционирования и проблема оптимизации

Семинар №4. Общие принципы реконструкции рек, предлагаемые проектом Речной доктрины

Семинар №5. Река Ока: проблемы и принципы их решения

Речная доктрина России. Как создать новую экономику России за счет возврата русских рек в народнохозяйственный комплекс страны

Презентация доклада «Речная доктрина России». Проектная экономика развития

О проекте «Речная доктрина Российской Федерации»

Пресс-конференция: Речная доктрина России. Русские реки как ресурс развития страны во время кризиса

Системные проблемы трассы «Россия» и транспортный проект «Волго-Каспийская ось развития» / Забытые потенциалы России 

Транспортно-энергетическая водная система Евразии 

Канал Герцога Вюртембергского