Версия для печати

Российские дороги в инфраструктурах 3.0. Доклад Юрия Крупнова на совместном заседании Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве и Научно-технического совета Федерального дорожного агентства

22.10.2012


16 октября председатель Движения развития Юрий Крупнов выступил с докладом "Российский дорожный комплекс в инфраструктурах следующего поколения (инфраструктурах 3.0) и в системе седьмого технологического уклада" на совместном заседании Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве и Научно-технического совета Федерального дорожного агентства.

Скачать файл (*Doc)

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА

ЮРИЙ КРУПНОВ

Российский дорожный комплекс>

в инфраструктурах следующего поколения (инфраструктурах 3.0) и в системе седьмого технологического уклада

1. Лидерство и миссия дорожников. В ситуации стратегической неопределённости требуется доктринальное самоопределение отрасли («Что мы, дорожники, можем сделать для России?»). В докладе представляется вариант парадигмы развития страны: нового освоения и переосвоения нашего большого евразийского пространства, включая российские Севера, позволяющее расширять зону жизни и повышать качество жизни. Решение задач демографического, экономического и сете-территориального роста (недопущение сокращения населения страны и переход к его планомерному росту, ввод в оборот до 30 % брошенных земель, сохранения и наращивания существующей сети малых городов и районов, повышение производительности труда в 2-3 раза) требует роста плотности дорожной сети и среднедушевой подвижности минимум в 2 раза в ближайшие 25 лет, что требует соответствующей, интенсификации дорожного строительства в 5 раз.

2. Решение проблемы доступа граждан к дорожным услугам в парадигме развития страны принципиально невозможно в рамках инерционного и экстенсивного сценария и требует планирования и организации перехода всей сферы на новый технолого-организационный уровень, принципиальное системное усложнение и подъём – которые и можно описать понятием развития (аналог в эволюционной биологии – ароморфоз). Для этого необходимы шаги по программированию российского дорожного комплекса в инфраструктурах следующего поколения (инфраструктурах 3.0) и в системе седьмого технологического уклада. В совокупности это требует выработки видения российской дороги следующего поколения.

3. Ведущим мировым трендом является выход на создание инфраструктур третьего поколения, инфраструктур 3.0, которые являются резервуаром прорывных технологических решений на основе знаний о новых физических принципах и эффектах. Как планировать шаг от разрушающихся советских индустриальных инфраструктур 1.0 и современных передовых инфраструктур 2.0? Дороги как опора коридоров развития.

4. Четыре направления по организации нового социального заказа для дорожников:

— Стимулирование промышленного развития (стратегической занятости).

— Стимулирование градостроительного развития.

— Экспорт транспортных систем.

— Экспорт новых технологических решений (инноваций).

5. Характеристика седьмого технологического уклада. Фундаментальная наука как генератор технологий и инноваций. Техносоциодинамика и счётность как основа новой экономики развития. Рефлексивные практики.

6. Организация потоковых вдохновляющих инноваций – и уход от магии кустарного изобретательства. Принятие комплексного понятия технологий, включая квалификационные стандарты, организацию труда, машины и инженерные конструкции.

7. Составляющие седьмого технологического уклада:

— Счётность (цифровизация, тотальная дигитальность, интеллектуальные транспортные системы) в интересах планируемого воспроизводства и позитивного сдвига качества жизни.

— Антропологический «человеческий фактор», способности, компетентостный «взрыв». Резкий рост статуса и престижности дорожника, введение системы федеральных и международных премий и грантов кадров и групп поддержки (типа Eisenhower Transportation Fellowship Program).

— Новые физические принципы и новые технологические принципы – например, светодиодная революция (например, на основе технологии наносборки слоев карбида кремния на кремниевых пластинах - НИИ ИП МАШ РАН, руководитель – Кукушкин С.А.), новые технологии и материалы (полимерные революции) армирования и микроармирования асфальтобетонов, дизайн строительных материалов, внедрение дорожных цементобетонов, переходы к «вечным» дорогам на основе индустриально-сборного гибко-монолитного полотна дороги с применением композитных канатов в сборных преднапряженных цементобетонных конструкциях (М.Я. Бикбау и др.) и др.

— Сетецентричный логистическо-инфраструктурный характер (транснетовость разных типов). Переход от строительства отдельных дорог к проектированию и строительству региональных и локальных транспортных систем вокруг дорог, построенных на органичном балансе различных типов транспорта и массированного введения на базе дорожного строительства дополнительных новых типов транспорта (например, струнного или массового 3D-транспорта) и системно-инфраструктурных решений (например, системы типа «транснет»). Возможность экспорта региональных и локальных транспортных систем.

8. Необходима организация новой системы стратегического планирования с тремя горизонтами: 5, 12 и 25 лет (поколенческое планировние) и новая экономика дорожного комплекса, построенная на динамических показателях.

Юрий Крупнов,

председатель Движения развития,

председатель Наблюдательного совета

Института демографии, миграции

и регионального развития

16 октября 2012 г.

 

Поместить ссылку в:

Опубликовать в своем блоге Livejournal Поделиться в Facebook Опубликовать в Twitter Добавить закладку в Google Добавить в Google Buzz Добавить закладку в Yahoo Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить закладку в Yandex Поделиться в Одноклассники

 

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011