"Каким должен быть заказ на школьное образование с позиции новой индустриализации России?" Итоги проектной сессии
03.04.2013
2 апреля Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках XI Конкурса им. А.С. Макаренко и очередных Макаренковских чтений (научно-практической конференции) провели проектную сессию по теме «Каким должен быть заказ на школьное образование с позиции новой индустриализации России?» Ведущие: Лауреат Премии Президента в области образования, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Крупнов Ю.В., кандидат психологических наук Кушнир А.М.
Слушать установочный доклад Ю.В.Крупнова
Скачать полную запись проектной сессии (mp3)
Конспект установочного доклада Ю.В.Крупнова
В стране сегодня некуда вкладывать деньги, т.к. нет трудовых систем, нет самого труда. Труд перестал позиционироваться, как процесс созидания достойной жизни.
Как вернуть труд в страну? - Если в школе нет труда, то его не будет и во взрослой жизни.
Как спланировать новое образование? - 2030 год, как контрольная точка: либо современное молодое поколение (12 летних) станет опорным хребтом российского развития и труда, либо у страны просто не будет будущего.
Поэтому главный вопрос - это проектирование индустриальной промышленной системы страны 2030 года.
Необходимо создавать федеральную сеть школ-хозяйств (детско-взрослых производств). 1000 передовых школ-хозяйств.
Деиндустриализация - глобальный общемировой тренд. При Обаме в США начата реиндустриализация: индустрия возвращается из Юго-восточной Азии, Китая обратно в Америку. Экономика, базирующаяся на одних услугах, разрушает национальную идентичность.
Проблема труда - это всемирный вопрос, сегодня ни кто не хочет работать. Кто будет создавать реальные ценности? Не потеряет ли человек себя, перестав преобразовывать природный материал?
Категория преображения должна стать сегодня ключевой к освоению. Если мы не можем создавать и преображать, мы не выполняем главное назначение человека - преображать мир и природу.
Приоритеты индустриализации (ориентиры образовательной программы):
Продовольственное самообеспечение;
Сверхкачественное дешёвое питание;
Собственная предметно-материальная, хозяйственная среда;
Технологии (авиационные, машиностроение, станко-инструментальные системы).
Существует фундаментальная, всемирная историческая проблема - проблема труда, хозяйственной деятельности, преобразовательного отношения к миру.
Участники проектной сессии сошлись во мнении по следующим пунктам:
Решение вопроса труда и обеспечение полноценного детства должно рассматриваться, как основа реализации антропологической социальной революции;
Общественно-коллективный труд является центральным звеном в деле преображения человека и воспитания в нём способности к преображению мира вокруг;
Необходимо теоретическое обобщение макаренковского наследия;
Необходимо участвовать в системе грантов с единой программой, включающей несколько десятков конкретных проектов;
Макаренковский конкурс должен стать единой социальной технологией по продвижению новой педагогики;
Необходимо создать Центр Макаренко, как точку роста для Международной Макаренковской Ассоциации в деле развития коммуны Макаренко, и широкого спектра активности в рамках БРИКС (В.Р.Хилтунен);
Для развития образования необходима определённая свобода и многоукладность, монополия на форму образования в результате приводит к деградации;
Необходимо увеличивать практико-ориентированность образования;
Необходимо покончить с рабским сознанием, - переходить к активной коллективной деятельностной позиции.
Слушать установочный доклад Ю.В.Крупнова
Скачать полную запись проектной сессии (mp3)
Опубликовано в рамках проектов развития: №13 Всеобщее высшее образование; №14 Нет ЕГЭ; №15 Инженерная элита страны №105 Достойный труд; №160 Лучшая в мире школа; №162 Персональная школа; №170 Сеть кластеров промышленного развития.
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)