Версия для печати

Сессия по проекту № :

«Реки России и речная система – локомотив новой индустриализации и создания национального внутреннего рынка страны»

 

19 сентября 2013г. в 16:00 (Мск.) Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство провели проектную сессию по теме: «Реки России и речная система – локомотив новой индустриализации и создания национального внутреннего рынка страны».

АУДИОЗАПИСЬ ПРОЕКТНОЙ СЕССИИ

Скачать аудиозапись

Возвращение к хозяйственной жизни заброшенных наших великих рек и организация единой транспортно-энергетической водной системы (ТЭВС) является инфраструктурным подъёма страны, проведения новой неотвёрточной индустриализации и воссоздание полноценного внутреннего рынка страны, а также механизм предотвращение разрушительных наводнений.

Более того, реки России при правильном использовании их хозяйственно-экономического потенциала являются единственной инфраструктурой, которая способна не только потреблять ресурсы на своё строительство и последующее поддержание, но и отдавать в экономику страны электроэнергию.

Главные воднотранспортные артерии России и Евразии в целом могут и должны быть соединены каналами в связную сеть, в единую ТЭВС, а судоходные условия рек улучшены их реконструкцией в шлюзованные каскады (транспортная составляющая). При этом будет одновременно введён в эксплуатацию гидроэнергетический потенциал рек, гидроэлектростанциями при ступенях каскадов.

Данный подход к преобразованию нашего жизненного пространства позволит достичь следующих результатов:

— многолетнее регулирование стока и равномерное и устойчивое обеспечение водными ресурсами региона;

— повышение качества питьевой воды, её естественной очистки;

— обеспечение гарантированных глубин рек и притоков для судоходства при минимальных дноуглубительных работах;

— значительный уровень электрогенерации на каскадах плотин. Избыток электроэнергии позволит решать промышленные и муниципальные вопросы развития;

— ликвидация угроз наводнений;

— качественное улучшение условий для жизни рыб и их размножения.

Современное состояние транспортной наземной, речной и морской логистики, а так же судостроения, энергетического и торгового оборота России, требует прорывного улучшения, а по сути – переосвоения. Все необходимые предпосылки для этого есть – Россия имеет уникально широкую сеть рек.

Представляется целесообразным организовать несколько стратегическиих инвестиционных проектов (СИП) по обеспечению комплексной программы развития транспортно-энергетической водной системы России в масштабах всей Евразии.

К участию на проектную сессию были приглашены специалисты   не только в сфере гидротехники, гидротехнлогий, гидрологии, но и в сфере транспорта, энергетики, речников и судостроителей, экологов и проектировщиков всех типов, представителей министерств и ведомств, регионов, СМИ, заинтересованную общественность.

Список участников проектной сессии:

КРУПНОВ Юрий Васильевич - председатель международного Движения развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития;

ПАНЮКОВ Дмитрий Владимирович - директор Института демографии, миграции и регионального развития;

МЕЛЬНИК Иван Андреевич - руководитель программы Проектное государствоИнститута демографии, миграции и регионального развития;

ПЕТРУШИН Александр Дмитриевич - руководитель направления Стратегических инвестиционных проектов (СИП) Института демографии, миграции и регионального развития;

ЦЫМБАЛ Олег Александрович - заведующий лабораторией разработки проектов развития;

АСТРАХАНЦЕВА Алёна Олеговна - редактор портала Проектное государство;

ЛЕНИН Сергей - журналист портала Проектное государство;

БЕЛЯКОВ Алексей Алексеевич - заведующий сектором водного хозяйства и охраны окружающей среды СОПС, инженер-гидротехник, кандидат технических наук, доктор географических наук, академик Академии водохозяйственных наук РФ;

СТРЕЛЬНИКОВ Александр Иванович - ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства РААСН, советник РААСН, кандидат технических наук;

ЛАВРОВСКИЙ Игорь Камильевич - "Деловая Россия", председатель Комитета по валютно-финансовой и денежно-кредитной политике;

ВЕРХОТУРОВ Дмитрий Николаевич - историк, журналист;

ЗАЛЕССКИЙ Лев Борисович - доцент ННГУ;

ГОЛУБЧИК Андрей Михайлович - кандидат экономических наук, доцент Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития РФ, доцент РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина;

ХАРИТОНОВ Василий Сергеевич - Московская государственная академия водного транспорта, старший преподаватель, аспирант кафедры судостроения и судоремонта;

СОЛОВЕЙ Сергей Михайлович - журналист;

СГОНОВ Станислав Сергеевич - инженер-конструктор.

АУДИОЗАПИСЬ ПРОЕКТНОЙ СЕССИИ

Скачать аудиозапись

Сессия прошла в рамках продвижения следующих проектов развития:

№99 Центрально-азиатская единая водная система№35 Мировая держава№76Геополитика постсоветского пространства№25 Глобальная автаркия№2 Новая большая страна№94 Соразвитие№98 Идеология развития№169 Корпорация развития Центральной Азии№43 Трансевразийские магистрали — русский транзит;№51 Новые транспортные системы.

Материалы по сессии:

— Единая Транспортная Система страны

— Обь-Енисейский канал

— ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ВОДНАЯ СИСТЕМА (ТЭВС) ЕВРАЗИИ

— Внутренние водные пути России в системе международных транспортных коридоров

— «ВОДА И ЛЮДИ: XXI ВЕК» В.А.Кривошей «О речном транспорте и его проблемах»

— Транспортно-энергетическая водная система (ТЭВС) Евразии и ее первоочередные проекты

— ПОДПРОГРАММА «ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ» ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2015 ГОДЫ)»: СОСТАВ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

— К О Н Ц Е П Ц И Я развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации

— РАЗВИТИЕ ПЕРЕВОЗОК И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУДОВ РЕКА-МОРЕ ПЛАВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

— Внутренние водные пути Арктической транспортной системы

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011