Проектные сессии: http://www.proektnoegosudarstvo.ru/psession/1390/

«Комплексная реконструкция рек Дальнего Востока - основа социально-экономического развития»

Сессия по проекту № :

«Комплексная реконструкция рек Дальнего Востока - основа социально-экономического развития»

 

20 февраля состоялась проектная сессия по теме: «Комплексная реконструкция рек Дальнего Востока - основа социально-экономического развития».

В своем вступительном слове председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов отметил, что, обсуждая комплексную реконструкцию рек Дальнего Востока, мы должны напрямую отнестись к речной системе России. При всей значимости вопроса реки не внесены в стратегию развития региона. Все потому, что в стране крайне низкий уровень стратегического управления:

- Главной особенностью стратегического управления в нашей стране является то, что мы не делаем выводов из, казалось бы, событий общемирового масштаба. В прошлом году произошли трагические события с наводнением на Дальнем Востоке, за которыми следила вся Россия. Какие выводы сделаны? Кто сегодня может назвать фундаментальные, операционные причины? Где анализ, где предложения, чтобы не допустить повторения? Этого нет! Эта ситуация связана с дефектом нашего управления, потому что мы не выделяем реальные проблемы. Стратегическое управление должно двигаться минимум по трем пунктам: первое - выделение проблемы, второе - выход на проекты, проектные инициативы и третье - конкретные государственные решения, - заявил Крупнов.

Конкретных государственных решений требует система водных путей Дальнего Востока. Необходима комплексная реконструкция рек.

- Под комплексной реконструкцией рек мы традиционно понимаем преобразование их в каскады водохранилищ комплексного назначения. А это и судоходство, и регулирование стока,  рыборазведение,  рекреация и т.д.  Нет таких водных проблем, которые не решались бы подпором воды в реках, - пояснил кандидат технических наук, доктор географических наук, академик Академии водохозяйственных наук РФ  Алексей Беляков.

 По его словам, самой главной проблемой Дальнего Востока является дефицит путей сообщения при том, что особенность региона - обилие вод. Эксперт отметил, что проблему наводнений и дефицита водных ресурсов для питьевого и промышленного водоснабжения можно решить также строительством плотин. Из такого предприятия извлекается максимальная польза: всегда, когда вода в реке подпирается плотиной, можно получать электроэнергию.

Возвращение к хозяйственной жизни дальневосточных рек и организация транспортно-энергетической водной системы является основой подъёма региона.

- На сегодняшний день нужно выделить первоочередные проекты и начать их осуществлять. Без реконструкции рек в каскады водохранилищ никакой жизни в регионе быть не может. Поэтому население там стремительно убывает. Другого пути устройства жизни на Дальнем Востоке мне не видится, - заключил Беляков.

Водные артерии Дальнего Востока должны стать основой социально-экономического возрождения и развития. Все необходимые для этого предпосылки у региона есть. Нужно лишь грамотное стратегическое управление и  реализация проектов по обеспечению комплексной реконструкции рек.

СКАЧАТЬ АУДИОЗАПИСЬ

 

Опубликовано в рамках продвижения проектов развития:

№51 Новые транспортные системы; №84 Производство сверхстоимости; №20 Новый Дальний Восток; №127 Восточная судьба России (Сибириана)

Материалы по сессии:

Реки - кровеносная система страны

Реки России и речная система  - локомотив новой индустриализации и создания национального внутреннего рынка

Единая транспортная система страны

Внутренние водные пути России в системе международных транспортных коридоров

Транспортно-энергетическая водная система (ТЭВС) Евразии и её первоочередные проекты

ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ВОДНАЯ СИСТЕМА (ТЭВС) ЕВРАЗИИ

«ВОДА И ЛЮДИ: XXI ВЕК» В. А. Кривошей «О речном транспорте и его проблемах»

ПОДПРОГРАММА «ВНУТРЕННИЙ ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ» ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2015 ГОДЫ)»: СОСТАВ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации

РАЗВИТИЕ ПЕРЕВОЗОК И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУДОВ РЕКА-МОРЕ ПЛАВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Внутренние водные пути Арктической транспортной системы