Сессия по проекту № :
«Индо-Сибирская железнодорожная магистраль в рамках Трансазийского коридора развития как фактор создания Евразийского союза»
- Нужно создавать не просто Евразийский союз, надо действовать через призму Евразийского развития. Именно оно сможет переформатировать и придать смысл созданию Евразийского союза…Мы знаем о проблемах Кыргызстана и Таджикистана по железнодорожным инфраструктурам, эти проблемы присутствуют в Афганистане. И мы утверждаем, что совместное решение этих проблем при лидерской позиции России задаст вектор не просто железнодорожного развития и расцвета торговли, но и направление Трансазийского коридора развития, - начал проектную сессию по теме «Индо-Сибирская железнодорожная магистраль в рамках Трансазийского коридора развития как фактор создания Евразийского союза» заместитель директора Института демографии, миграции и регионального развития Александр Петрушин.
По его словам, данная инициатива даст возможность для реализации гидротехнических проектов, создаст условия горнорудного развития в Центрально-Азиатском регионе, приблизит Пакистан к Евразийскому союзу и объединит разные железнодорожные системы в единый рынок.
Кроме того, Петрушин подчеркнул, что это позволит сибирским промышленникам выйти на настоящие рынки. Ведь не секрет, что Сибирь сталкивается с проблемами по коммуникациям с внешними игроками.
Как отметил в своем докладе историк и общественный деятель Дмитрий Верхотуров сейчас вывезти какую-либо продукцию из Сибири, на мировые рынки очень трудно из-за неразвитой железнодорожной системы:
- Индо-Сибирская магистраль, если рассматривать ее от Новосибирска до Нью-Дели, как раз введет Сибирь в мировую систему коммуникаций, - уверен он.
По ней мы могли бы экспортировать, в первую очередь, зерно, энергетический уголь, сталь и лесоматериалы, а импортировать пока только хлопок, масла, овощи и фрукты.
- Развитие двустороннего товарооборота будет зависеть от развития промышленности. Конечно, сейчас этот регион нам мало что может дать, и, фактически, пока грузопоток пойдет только в одну сторону. Но дальше, по мере того, как будет становиться на ноги таджикская, киргизская, афганская промышленность со всеми горнодобывающими, перерабатывающими отраслями, если появится Пянджский каскад, тогда уже товарооборот будет более сбалансированный, - пояснил Верхотуров.
- Без комплексного строительства, строительства железных дорог, гидроэлектростанций и плотин проект будет проигрывать по экономической и политической логике, - отметил эксперт по ЦАР Алексей Танаев.
В своем докладе он подробно рассмотрел все стороны строительства железнодорожных путей с колеей 1520 в регионе.
Одним из ключевых элементов Трансазийского коридора развития должна стать Индо-Сибирская железнодорожная магистраль (от порта до порта Сабетта-Карачи).
При этом двумя ключевыми участками ИСМ должны стать железнодорожные пути с колеёй 1520 Таджикистан – Афганистан/Пакистан с сухим портом в провинции Нангархар на границе с Пакистаном и Кыргызстан – Таджикистан, причём, последний, возможно, в связи с тяжёлым и крайне дорогим в строительстве высокогорным участком с активным применением новых типов транспортных систем.
Танаев также на прошедших проектных сессиях отмечал, что строительство железной дороги, соединяющей между собой Казахстан, Киргизию, Таджикистан и Афганистан, способствует решению сразу нескольких задач: укрепляет транспортные и экономические связи России с Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном и Афганистаном, усиливает политическое влияние России в Центральной Азии, способствует форсированной индустриализации Афганистана и, как следствие, уменьшению объёмов афганского наркопроизводства.
В условиях нарастающей изоляции России со стороны блока западных стран и разворота внешнеполитического курса на сближение с Китаем, Россия заинтересована в продвижении собственного евразийского проекта, как гаранта своего суверенитета, развития и стабилизации обстановки на постсоветском пространстве, а также ликвидации планетарного центра производства наркотиков в Афганистане.
Материалы по сессии:
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)