Версия для печати

Сессия по проекту № :

Как возродить реки Костромской области?

 

25 мая Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках проекта «Костромская мечта», программ «Реконструкция Нечерноземья» и «Речная доктрина России» провели в Костроме проектную сессию по теме «Как возродить реки Костромской области?».

- Мы почти столетие не занимались реками серьезно, как положено. Если мы для конкретной области сделаем региональную транспортную систему, где реки выступят и транспортным и энергетическим и рекреационно-экологическим каркасом, то это будет опыт для всей страны, - уверен Юрий Крупнов, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития.

АУДИОЗАПИСЬ ПРОЕКТНОЙ СЕССИИ

Открывая проектную сессию, он выделил цель обсуждения: сделать Костромскую область пилотной площадкой по регулированию рек в единой транспортной и энергетической системе.

Глава ИДМРР подчеркнул, что русским нужно вернуть речное мировоззрение:

- Расселение всегда шло по рекам, и максимально использовались возможности рек. А когда мы отказались от их использования, то сами себя из сверхвыгодного положения поставили в абсолютно невыгодное и у нас реки, наоборот начинают вредить и затапливать территории, - сообщил Крупнов.

С основным докладом на проектной сессии выступил Алексей Беляков, кандидат технических наук, доктор географических наук, генеральный конструктор «Речной доктрины России». Он представил участникам первый вариант проекта «Реконструкция рек Костромской области и Верхнего Поволжья» (Скачать в PDF).

В обсуждаемом проекте указано, что реконструкция рек в каскады комплексного назначения позволит вернуть реки в народно-хозяйственную деятельность. В разработке учтено и образование благоустроенных водных коммуникаций, и использование водной энергии рек, и мелиорация приречных территорий, открытие возможностей развития рыбного хозяйства и рыболовства.

Сюжет телеканала «Логос»

Также разработчики проекта поясняют, что создание благоустроенных водных путей, например, по реке Костроме и ее притокам, соединяющим ее с Чухломским и Галичским озерами, даст доступ в них судоходству. Это «откроет возможность гидромеханизированной разработки сапропеля для местного сельскохозяйственного потребления или экспорта из региона, а подпор воды плотинами в истоках вытекающих из озер рек позволит поддерживать в них уровни воды, оптимальные для рыбохозяйственных и экологических целей».

Отметим, что в проектной сессии приняли участие эксперты из Костромской области. Они, в целом, положительно оценили предлагаемый проект и в процессе обсуждения вносили свои предложения.

В ходе мероприятия был затронут вопрос использования рек в зимний период, когда они покрываются льдом и непригодны для судоходства. После реконструкции и здесь появляются дополнительные возможности, как для более привычного передвижения по застывшей речной глади, так и для новых разработок, например, экранопланов.

Говорить о государственно-частном партнерстве при реализации доктрины предложил Юрий Ильин, секретарь костромского отделения Партии Дела. Он уверен, что сегодня бизнес может выделить необходимые средства.

Юрий Крупнов подчеркнул, что в таком случае государство должно создать базовую инфраструктуру. Только частных вливаний здесь будет недостаточно, это в принципе, невозможно, потому что Речная доктрина – масштабный проект, полноценно реализовать его можно лишь с помощью государства.

По мнению Михаила Привалова, генерального директора ОАО «Костромагипроводхоз», чтобы государство открыло данную программу необходимо «доктрину разбить на ячейки, но каждая ячейка при ее реализации должна давать эффект». Все это нужно просчитывать и фиксировать в документе, чтобы обсуждать его еще более предметно.

Эти и другие предложения, озвученные на проектной сессии, будут внесены в проект «Реконструкция рек Костромской области и Верхнего Поволжья», доработанный вариант будет опубликован на сайте «Проектное государство».

Проектная сессия прошла в рамках продвижения проектов развития:

№51 Новые транспортные системы,№84 Производство сверхстоимости, №1 Тысяча новых городов для России, №22 Седьмой технологический уклад, №168 Коалиция развития, №173 Продовольственное лидерство России, №5 Четырехдетная семья - национальный приоритет для России, №23 Сельское развитие, №62 Персонализм - новый общественный строй для России и мира, №180 Русский человек в III тысячелетии, №18 Дом - каждой молодой семье, №9 Диктатура развития, №144 Спасение малокомплектных школ, №151 Сеть лабораторий качества жизни, №182 Русская песня, №165 Общество развития.

Материалы по сессии:

Речная доктрина России

Россия - страна без рек

При каждой плотине должна быть гидростанция!

Итоги проектной сессии «Речная доктрина России. Как создать новую экономику России за счет возврата русских рек в народнохозяйственный комплекс страны»

Национальный проект ГОЭЛРО 2. Гидроэнергетическая инфраструктура как локомотив развития страны

Итоги проектной сессии.«Иртышско-Обская глубоководная магистраль как основа Индо-Сибирского пути и развития Сибири»

Итоги проектной сессии. «Комплексная реконструкция рек Дальнего Востока - основа социально-экономического развития»

Реки - кровеносная система страны

Реки России и речная система  - локомотив новой индустриализации и создания национального внутреннего рынка

Единая транспортная система страны

Внутренние водные пути России в системе международных транспортных коридоров

Транспортно-энергетическая водная система (ТЭВС) Евразии и её первоочередные проекты

Транспортно-энергетическая водная система (ТЭВС) Евразии

«Вода и люди: XXI век» В. А. Кривошей «О речном транспорте и его проблемах»

Подпрограмма «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»: состав, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программных мероприятий

Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011