Версия для печати

Сессия по проекту № :

Дорожная революция в Костромской области и Нечерноземье. Как организовать?

 

4 июня Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках проекта «Костромская мечта», программы «Реконструкция Нечерноземья» провели в Москве проектную сессию по теме «Дорожная революция в Костромской области и Нечерноземье. Как организовать?».

С основным докладом выступил Марсель Бикбау, директор Московского института материаловедения и эффективных технологий. Он рассказал об опыте советских и российских инженеров в строительстве дорог и применении различных материалов.

АУДИОЗАПИСЬ ПРОЕКТНОЙ СЕССИИ

Также он подробно остановился на новой технологии, разработанной их институтом,: за основу берется плита, которую при современных технологиях может изготовить практически любой завод, далее идет покрытие: асфальт, цементно-песчаные стяжки или асфальтобетон:

- Сегодня мы предлагаем вариант радикального повышения безопасности движения. Мы придумали на слой износа перфорацию, чтобы не было воды, и чтобы лед разрушался от шин. Сделано это покрытие из цементопеска: делается цементно-песчаная стяжка, по ней проходит каток и продавливает отверстия. Вся хитрость здесь в соразмерности корда автомобильных шин и перфорации. В этом случае они зимой дробят лед и превращают его в крупу, которая тормозит, - пояснил М.Я. Бикбау.

По его словам, «для того чтобы в России все было в порядке с дорогами, нужно строить 30 тысяч километров в год, вот только они нас спасут. Только они позволят нам иметь те 1,5 миллиона километров дорог, которые нужны России как воздух».

Эксперт подчеркнул, что технических проблем сегодня нет, есть только организационные:

- Сегодня выделяется бюджет, но нужно ориентироваться не на ремонт, а на строительство дорог, потому что ремонтировать можно бесконечно, - считает Бикбау.

В этой связи Юрий Крупнов, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития отметил, что в рамках существующих структур финансирования ничего сделать нельзя:

- Мы не изменим соотношения между новыми и старыми дорогами быстро, революционно. Нужен другой параллельный бюджет, который рассчитывается на 40 лет. Нужно привлекать большие инвестиционные средства под гарантии государства, - уверен он. – Должен быть некий фонд инновационного дорожного строительства. Он должен в сопряжении с государственными банками и заемными средствами рассчитываться на это время.

Также эксперты в ходе проектной сессии обсудили готовность нашей цементной отрасли к выполнению крупных по объему заказов и кадровый потенциал для организации дорожной революции.

Список участников:

Юрий Крупнов, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, председатель Движения развития, член Федерального Совета «Партии Дела»;

Марсель Бикбау, директор Московского института материаловедения и эффективных технологий;

Евгений Валюков, руководитель Комитета по развитию сотрудничества с национальными и международными организациями в сфере промышленности строительных материалов ассоциации «Союзцемент»;

Владимир Жарко, технический директор СМПРО;

Александр Петрушин, заместитель директора АНО ИДМРР;

Вадим Журавлев, сотрудник АНО ИДМРР, руководитель программы «Проектное государство»;

Алексей Беляков, сотрудник АНО ИДМРР;

Алексей Танаев, сотрудник АНО ИДМРР.

Материалы по сессии:

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011