Проектные сессии: http://www.proektnoegosudarstvo.ru/psession/farmrynok/
Каким должен быть фармацевтический рынок в интересах здоровья российского населения?
Сессия по проектам № 71, 107, 90, 50, 151, 19:
Каким должен быть фармацевтический рынок в интересах здоровья российского населения?
19 мая 2011 года в 16.00 в Московском центре Движения развития состоялась проектная сессия по теме: Каким должен быть фармацевтический рынок в интересах здоровья российского населения?
Мероприятие прошло в рамках проектов развития страны: №71 Антинаркотический кодекс, №107 Антинаркотический фронт, №90 Мировое качество жизни, №50 Национальная промышленная система России, №151 Сеть лабораторий качества жизни, №19 300 миллионов русских к XXII веку.
Широкая общественная дискуссия, развернувшаяся вокруг проблемы введения рецептурного отпуска кодеиносодержащих лекарственных препаратов, которые являются сырьём для изготовления тяжелейшего наркотика дезоморфина, подталкивает общественность к постановке вопроса о существенной реорганизации и реформе фармацевтического рынка в России.
Мировой опыт содержит набор разных подходов к регулированию фармрынка, включая жёсткую централизацию, создание специальных регуляторов, разные степени рецептурного отпуска лекарств, наличие специальных федеральных органов исполнительной власти по регулированию рынка и т.п. в интересах здоровья российского населения.
Задачей проектной сессии – в рамках коллективной дискуссии практиков и экспертов сферы обеспечения здоровья, медицины, фармацевтической сферы, представителей сообщества развития было получить ответы на вопросы:
1. Каким должен быть российский фармацевтический рынок в интересах здоровья российского населения?
2. Какие идеи и подходы следует применить к регулированию российского рынка лекарств и медицинских препаратов?
3. Как создать национальную систему химического анализа рецептур и качества производства лекарств и возможно ли эту систему совместить с анализом качества продуктов питания? (Например, в США контролируется около 1000 токсичных примесей в фармакологической продукции, в России всего около 50)
4. Как добиться соблюдения строгого режима рецептурного отпуска соответствующих лекарств и нужно ли вводить систему полурецептурного отпуска (по рекомендации квалифицированного провизора)?
Материалы по сессии:
— Как контролировать рынок лекарств? Состоялась очередная проектная сессия «ПГ»
— Министерство смерти. Почему Минздрав не вводит рецептурный отпуск кодеинсодержащих препаратов?
— Мы обязаны победить наркоманию! К итогам президиума Госсовета
— Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г.
— Только силовыми методами эту проблему никогда не решить
— Наркомана надо ставить перед выбором: или наказание, или лечение
— ФСКН разработала «антинаркотическую модель» для России
— Аптекам выгодно торговать наркотиками
— Сколько ещё наше государство будет конкурировать с афганскими наркокартелями?
— Наркомания по госзаказу. Наркологии следует преобразовать себя
— Наркомания в молодежной среде. Как защитить от нее молодежь?