Версия для печати

Сессия по проекту № :

Как возродить российское экранопланостроение?

 

5 апреля Движение развития и Институт демографии, миграции и регионального развития в рамках программы Проектное государство провели проектную сессию по теме: «Как возродить российское экранопланостроение?».

Россия является родиной экранопланостроения как систематического конструирования, организация профильного машиностроения и применения изделий, перемещение которых основано на так называемом «экранном» эффекте.

Несмотря на то, что в последнюю четверть века работы по созданию данного направления авиации были заброшены, в последние годы экранопланы снова стали предметом обсуждений не только специалистов, но и руководства страны.

С одной стороны, возросший интерес к суднам на динамической подушек – безусловно, позитивный момент. С другой, - зачастую, разговоры о развитии экранопланостроения являются средством политического пиара. Громкие заявления не основаны на анализе научно-технического наследия СССР в сфере проектировнаия и строительства экранопланов на предмет его применимости к реальным экономико-географическим условиям сегодняшнего дня.

При этом мало кто отрицает, что прекращение работы над экранопланами, в разработке которых мы долгое время лидировали, станет таким же убийством высокоскоростного флота, как и почти уже почти состоявшееся убийство российского авиапрома.

Более того, спрос на данную продукцию существует, в частности на Дальнем востоке России, в Прикаспийском и других регионах. Но данный спрос не доведён до состояния «естественных», очевидных рынков – и это на сегодня главный вопрос. Отсюда центральная задача состоит в проектировании и организации таких рынков, что позволит и наладить производство «летающих кораблей».

Перед проектной сессией были поставлены следующие цели:

1. Выявить проблемы запуска экранопланов и экранолётов в серийное производство;

2. Определить механизмы финансирования проектов экранопланов, в том числе создания опытных образцов: путем государственных закупок по специальной программе, либо через создание опытных образцов экранопланов по специальной госпрограмме;

3. Выявить возможности по запуску экранопланов и экранолётов в серийное производство, обеспечению портфеля заказов.

4. Рассмотреть проект по строительству экранопланов и экранолетов «Экранофлот», разработанный компанией ООО «Союзмортранс»

Проектная сессия прошла в рамках проектов развития: №50 Национальная промышленная система России, №84 Производство сверхстоимости, №83 Новый российский ВПК, №105 Достойный труд, №140 Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение, №49 Суверенная авиация, №51 Новые транспортные системы.

Обсуждение в ЖЖ Юрия Крупнова

ВИДЕО: Вступительное слово председателя Движения развития Юрия Крупнова

АУДИО: Скачать вступительное слово Юрия Крупнова

АУДИО: Скачать полную аудиозапись проектной сессии

Материалы по сессии:

ВРЕМЯ ВОЛИ И СКОРОСТЕЙ Авиационная доктрина России

«Нужно ли России машиностроение? Стратегии создания нового российского машиностроения»

«Проблемы гособоронзаказа и организация системы проектов развития для ВПК и передовой промышленности»

Определены подходы к развитию г. Чкаловска, составляющие его нового бренда и стратегические инвестиционные проекты

Чкаловск – родина скорости

Промышленная доктрина России

Промышленное развитие в условиях мобилизации

Без экранопланов не обойдемся

Экранопланы – будущее России

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011