Сессия по проектам № 165, 17:
Школоцентризм как новый тип общественного строя
18 мая 2011 года в Московском центре Движения развития состоялся проблемный коллоквиум по теме: Школоцентризм как новый тип общественного строя.
Мероприятие прошло в рамках проектов развития страны: №165 «Общество развития»; №17 «Лучшая в мире школа».
Обычно слово «школоцентризм» в научно-педагогических кругах имеет отрицательный смысл, обозначая ведомственную замкнутость общеобразовательных школ не только от общества, но и других образовательных организаций – профучилищ, техникумов, вузов. И в самом деле, ничего хорошего в этой неспособности выйти за школьные стены нет.
Вместе с тем, есть и другое представление о школоцентризме – проектное, когда школоцентризм является «последовательным взглядом на все стороны жизни общества с точки зрения школы (средней и высшей)», направленном на превращение школ в «центры местной городской (или сельской) общины».
Этот взгляд основывается на том факте, что «обычная средняя школа является пунктом, где интересы большинства местного населения сонаправлены: дети почти у всех ходят в одну школу к одним учителям по одним улицам, и неблагополучие одних неизбежно».
Такой подход задаёт не только раскрытие школы и «выращивание» подлинно образовательного общества, но и превращение её в сознательный фактор общественного развития, более того, пронизывание школоцентризмом всех сфер общества, когда «каждая школа – центр мира. Центр Вселенной для учителей, учеников и их родителей и одновременно центр мира-общины…».
Доктрину такого школоцентризма, развивающего общество, разрабатывает и проводит в жизнь к.ф.-м.н., доцент кафедры теоретической физики МФТИ, руководитель Межпредметного семинара МФТИ Михаил Геннадьевич Иванов.
Насколько жизнеспособна доктрина школоцентризма как фундаментального основания позитивного общественного строительства и, по существу, основы будущего нашего строя? Насколько через школоцентризм можно выстраивать образовательное общество, пайдеяполис, насколько образование можно делать средством общественно-регионального развития? Насколько школоцентризм может помочь организации российской сети общин и общностей развития?
На эти и другие вопросы попытались ответить на проблемном коллоквиуме в ходе обсуждения экспертов после 10-минутного вступительного сообщения М.Г. Иванова.
Материалы по сессии:
— Межпредметный семинар в 2010-11 учебном году
— Образование как средство формирования и выращивания практики общественно-регионального развития
— О создании новой российской школы - лучшей в мире
— Реформа образования в России
— Общины развития России. Предложение по такой возможной "социальной" сети
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)