Версия для печати

Сессия по проектам № 165, 17:

Школоцентризм как новый тип общественного строя

 

18 мая 2011 года в Московском центре Движения развития состоялся проблемный коллоквиум по теме: Школоцентризм как новый тип общественного строя.

Мероприятие прошло в рамках проектов развития страны: №165 «Общество развития»; №17 «Лучшая в мире школа».

Обычно слово «школоцентризм» в научно-педагогических кругах имеет отрицательный смысл, обозначая ведомственную замкнутость общеобразовательных школ не только от общества, но и других образовательных организаций – профучилищ, техникумов, вузов. И в самом деле, ничего хорошего в этой неспособности выйти за школьные стены нет.

Вместе с тем, есть и другое представление о школоцентризме – проектное, когда школоцентризм является «последовательным взглядом на все стороны жизни общества с точки зрения школы (средней и высшей)», направленном на превращение школ в «центры местной городской (или сельской) общины».

Этот взгляд основывается на том факте, что «обычная средняя школа является пунктом, где интересы большинства местного населения сонаправлены: дети почти у всех ходят в одну школу к одним учителям по одним улицам, и неблагополучие одних неизбежно».

Такой подход задаёт не только раскрытие школы и «выращивание» подлинно образовательного общества, но и превращение её в сознательный фактор общественного развития, более того, пронизывание школоцентризмом всех сфер общества, когда «каждая школа – центр мира. Центр Вселенной для учителей, учеников и их родителей и одновременно центр мира-общины…».

Доктрину такого школоцентризма, развивающего общество, разрабатывает и проводит в жизнь к.ф.-м.н., доцент кафедры теоретической физики МФТИ, руководитель Межпредметного семинара МФТИ Михаил Геннадьевич Иванов.

Насколько жизнеспособна доктрина школоцентризма как фундаментального основания позитивного общественного строительства и, по существу, основы будущего нашего строя? Насколько через школоцентризм можно выстраивать образовательное общество, пайдеяполис, насколько образование можно делать средством общественно-регионального развития? Насколько школоцентризм может помочь организации российской сети общин и общностей развития?

На эти и другие вопросы попытались ответить на проблемном коллоквиуме в ходе обсуждения экспертов после 10-минутного вступительного сообщения М.Г. Иванова.

Материалы по сессии:

Школоцентризм

Межпредметный семинар в 2010-11 учебном году

Образование как средство формирования и выращивания практики общественно-регионального развития

О создании новой российской школы - лучшей в мире

Реформа образования в России

Общины развития России. Предложение по такой возможной "социальной" сети

Деятельностное содержание образования

Практика персонального образования

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011