Два сапога не пара: Рогозин предлагает объединить космос и авиацию
05.08.2013 | Автор: Аида Байдавлетова
Вице-премьер Дмитрий Рогозин выступил на заседании комиссии по расследованию причин аварии ракеты «Протон-М», где подверг резкой критике Роскосмос. По его словам, Россия скоро исчерпает научно-технический задел, не создав ничего нового. Кроме того, вице-премьер отметил, что новые меры по усилению контроля за космической продукцией себя не оправдывают. Вкупе к этому, Рогозин добавил неэффективное управление, избыточную мощность, «мутное» понимание целей космической деятельности. Далее он рассказал о своем видении развития российского космоса, путем объединения авиационной и космической промышленности. Эксперты в общем-то согласны с Рогозиным по части критики, но вот от предложения объединить две отрасли всячески открещиваются, попросту отказываясь комментировать подобное «слияние бюрократических структур».
В принципе, в такой объединительной идее Рогозина ничего инновационного нет. Во-первых, уже сам Рогозин в начале лета выступал с подобной инициативой, в тот раз он даже название для ведомства придумал — «Объединенная ракетно-космическая корпорация». Во-вторых, схожая структура уже существовала в России, при чем не так давно. Усилиями Юрия Куптина было создано Российское авиакосмическое агентство (РАКА), которое по словам экспертов, особых плодов не дало. «На самом деле в этом объединении кроме желания решить бюрократические, кадровые вопросы: кого-то уволить, кого-то назначить, поделить активы», — считает председатель наблюдательного совета НКО «Института демографии, миграции и регионального развития» Юрий Крупнов, который в свое время «воевал» за строительство космодрома «Восточный». Эксперт согласен с тем, что ситуация в отраслях неважная, но это совсем не означает, что выходить из нее необходимо таким популистскими шагами.
Юрий Крупнов: «Двадцать лет идет деградация этих отраслей и такую последнюю перетасовку уже ничего не выдержит. Это будет последней лебединой песней нашей авиационной и космической отрасли»
Сейчас очень важно, считает Крупнов, в разваленной промышленности вытащить отдельно авиацию и космонавтику. То есть, создать отдельное министерство авиации, которое бы объединяло авиастроение, авиационную деятельность и ее регулирование. Для космической же отрасли сегодня необходимо разработать новые программы по развитию. «Для космоса программа развития рас читана на 20-30 лет, наша проблема заключается в том что этих программ нет, даже на 10 лет», — объясняет эксперт. Бюрократическая чехарда не имеет никого отношения к реальным отраслям, подчеркивает Крупнов, наоборот она, не только вернет нас в девяностые, но и отнимет силы, ресурсы и время на создание еще одного ведомства, которое будет работать не понятно как. К слову, такие же задачи оно и будет решать.
Между тем, некоторые вспоминают успешный зарубежный опыт подобного синтеза — корпорацию «Европейские авиационные и космические активы» (EADS). Основными пакетами акций владеют французское правительство и немецкий автомобилестроительный концерн. Также пятью процентами владеет российский «Внешэкономбанк», столько же у испанского государственного холдинга SEPI. Объединение двух отраслей произошло еще в 2000-м году и вот, спустя 13 лет компания является самостоятельной мощнейшей структурой, которая решает проблемы гражданской авиации и ракетно-космического машиностроения. Между тем, Юрий Крупнов отмечает, что деятельность подобной сложной, многоуровневой структуры возможна только при условии налаженной работы обеих отраслей. Что возвращает нас к самому началу: для начала необходимо разгрести авиацию и космонавтику по отдельности.
Источник статьи - ЗДЕСЬ
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)