Публикации: http://www.proektnoegosudarstvo.ru/publications/0173/

Юрий Крупнов: Дальнему Востоку нужны не исключительные условия, а конкретные проекты

05.02.2014 | Автор:

Глава Движения развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов скептически отнесся к программе развития Дальнего Востока, предложенной профильным министерством.

«В конце прошлого года появилось заключение Счетной палаты по особым экономическим зонам. В не было зафиксировано, что из 27 созданных в РФ экономических зон только 11 можно признать условно эффективными. «Условно эффективные» - это цитата. Надо признать, что механизм не работает. В том виде, в котором он существовал, он работать не будет. Насколько я понимаю, энергичная молодежная команда Минвостокразвития имеет в виду более эффективный механизм, который называется «территориями опережающего развития». Здесь можно много о чем спорить, но главное то, что это уже не те особые экономические зоны, которые мы уже знаем и которые не работают», - сказал он в среду, выступая в эфире РБК-ТВ.

Критикуя предложенную программу развития региона, он отметил, что «никакие сверхшикарные условия бизнес не привлекут». По его словам У бизнеса есть огромный выбор стран на юго-востоке Азии, обладающих и более комфортным климатом, и более дешевой и многочисленной рабочей силой.

Глава ИДМРР отметил, что для развития региона необходимо выдвигать долгосрочные проекты на 20-30 лет, кредитовать их. «Пока вы не выдвигаете конкретный проект, никакие условия ни к чему не приведут», - подчеркнул он.

Юрий Крупнов также отметил, что в регионе нет инфраструктурной связности, нет понимания внутреннего рынка, из-за многочисленных проблем регион покидает молодежь. «Самая большая проблема в том, что у нас нет генерального проекта, нет генплана по развитию этого региона», - подчеркнул он. По его словам, в таких условиях бизнес можно привлечь только на кабальных для России условиях концессии территорий, как в 1920-е годы, что означает частичную потерю национального суверенитета.