Рады в небо, но что-то не пускает
10.03.2014 | Автор: Дмитрий Карелин
На днях компания "Аэросоюз" провела в новом вертолетном центре, открывшемся на территории БЦ "Гринвуд" круглый стол по теме "Сеть вертолетных центров в Московской области как стимул развития экономики региона".
Встреча началась с разъяснения важности целей и задач, поставленных перед авиацией общего назначения на текущий момент. Участники обсудили необходимость развития ее инфраструктуры, особо отметив, экономическую и социальную стороны вопроса: так например, для патрулирования или полного контроля за пожарной безопасностью всего Подмосковного региона требуется лишь 10-15 вертолетов в сезон, но сейчас нет и этого объема.
Представитель Минтранспорта Московской области Александр Бельский сообщил: «Кроме 10 центров на МКАД, планируется создать 15 площадок на не построенной еще ЦКАД, а также 25 в непосредственной близости от крупных населенных пунктов, туристических мест и новых ЖК Подмосковья».
О необходимости развития отечественной авиации неоднократно заявлял глава Движения развития Юрий Крупнов. Он уверен, что это станет мощным механизмом нового освоения и переосвоения нами своей страны и ухода от нынешней гиперцентрализации вокруг Москвы и 14 мегаполисов-миллионников в пользу малых городов и районов по всей российской территории.
С завидной периодичностью проектные сессии Института демографии, миграции и регионального развития возвращаются к этой теме. По мнению экспертов, только малые самолеты нового типа смогут заместить это невостребованную нишу в российской экономике.
Одним из важных аспектов современного катастрофического состояния российской авиационной сферы является кризис малой (легкой) авиации. Старая авиационная техника приходит в негодное состояние, а новая практически не производится.
Разрабатываемый институтом стратегический инвестиционный проект предусматривает не только строительство легкомоторных самолетов, но и комплексную программу их эксплуатацуии. При этом, по заявлению инженера-конструктора КБ "АэроСамара" Павла Пятницы, базовое производство может быть размещено в Самаре. Именно головное предпритияе будет распространять опыт самолетостроения, обучать специалистов и развивать сеть производственно-эксплуатационных площадок в других городах. Наиболее перспективными он видит Хабаровск, Иркутск, Курск, Оренбург и другие города России, в которых есть запас опытных кадров, оставшийся после развала самолетостроения в СССР.
Кроме производственного цикла проект призван обеспечить систему эксплуатации воздушной техники в рамках Всероссийского концерна малой авиации.
Говоря о затратах, Пятница отметил, что себестоимость полетов легкомоторных самолетов составит примерно 10-12 рублей за километр, что сопостовимо по стоимости с поездкой на такси.
Авиатизация страны – это необходимый базис и культура общения человека с небом, без которого наша страна потеряет контроль над небом и в крупном авиастроении, и в боевой авиации (что уже очевидно происходит). Необходимо вновь осваивать небо, реализуя комплекс мер во всех связанных сферах от производства собственных самолётов и комплектующих, до выстраивания логистической, транспортной, сервисной инфраструктуры и просветительской деятельности.
Подробно с планом создания новой российской авиации и обеспечения авиационного суверенитета можно ознакомиться в разработанной Движением развития Авиационной доктрине России.
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)