Публикации: http://www.proektnoegosudarstvo.ru/publications/0194/

Рады в небо, но что-то не пускает

10.03.2014 | Автор: Дмитрий Карелин

На днях компания "Аэросоюз" провела  в новом вертолетном центре, открывшемся на территории БЦ "Гринвуд" круглый стол по теме  "Сеть вертолетных центров в Московской области как стимул развития экономики региона".

Малая авиацияВстреча началась с разъяснения важности целей и задач, поставленных перед авиацией общего назначения на текущий момент. Участники обсудили необходимость развития ее инфраструктуры, особо отметив, экономическую и социальную стороны вопроса: так например, для патрулирования или полного контроля за пожарной безопасностью всего Подмосковного региона требуется лишь 10-15 вертолетов в сезон, но сейчас нет и этого объема.

Представитель Минтранспорта Московской области Александр Бельский сообщил: «Кроме 10 центров на МКАД, планируется создать 15 площадок на не построенной еще ЦКАД, а также 25 в непосредственной близости от крупных населенных пунктов, туристических мест и новых ЖК Подмосковья».

О необходимости развития отечественной авиации неоднократно заявлял глава Движения развития Юрий Крупнов. Он уверен, что это станет мощным механизмом нового освоения и переосвоения нами своей страны и ухода от нынешней гиперцентрализации вокруг Москвы и 14 мегаполисов-миллионников в пользу малых городов и районов по всей российской территории.

С завидной периодичностью проектные сессии Института демографии, миграции и регионального развития возвращаются к этой теме. По мнению экспертов, только малые самолеты нового типа смогут заместить это невостребованную нишу в российской экономике. 

Одним из важных аспектов современного катастрофического состояния российской авиационной сферы является кризис малой (легкой) авиации. Старая авиационная техника приходит в негодное состояние, а новая практически не производится.

Разрабатываемый институтом стратегический инвестиционный проект предусматривает не только строительство легкомоторных самолетов, но и комплексную программу их эксплуатацуии. При этом, по заявлению инженера-конструктора КБ "АэроСамара" Павла Пятницы, базовое производство может быть размещено в Самаре. Именно головное предпритияе будет распространять опыт самолетостроения, обучать специалистов и развивать сеть производственно-эксплуатационных площадок в других городах. Наиболее перспективными он видит Хабаровск, Иркутск, Курск, Оренбург и другие города России, в которых есть запас опытных кадров, оставшийся после развала самолетостроения в СССР.

Кроме производственного цикла проект призван обеспечить систему эксплуатации воздушной техники в рамках Всероссийского концерна малой авиации. 

Говоря о затратах, Пятница отметил, что себестоимость полетов легкомоторных самолетов составит примерно 10-12 рублей за километр, что сопостовимо по стоимости с поездкой на такси.

Авиатизация страны – это необходимый базис и культура общения человека с небом, без которого наша страна потеряет контроль над небом и в крупном авиастроении, и в боевой авиации (что уже очевидно происходит). Необходимо вновь осваивать небо, реализуя комплекс мер во всех связанных сферах от производства собственных самолётов и комплектующих, до выстраивания логистической, транспортной, сервисной  инфраструктуры и просветительской деятельности.

Подробно с планом создания новой российской авиации и обеспечения авиационного суверенитета можно ознакомиться в разработанной Движением развития Авиационной доктрине России.