Новому инфраструктурному фонду российская дорожная сеть не интересна
16.07.2014 | Автор: logirus.ru
Инфраструктурный фонд БРИКС не заинтересуют российские дороги в отличие от речной инфраструктуры, привлекательность которой можно повысить. Такова точка зрения замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководителя направления стратегических инвестиционных проектов Александра Петрушина.
Российский фонд прямых инвестиций вместе с суверенными фондами стран БРИКС намерены создать инфраструктурный фонд БРИКС, рассказал «Ведомостям» гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев. По его словам, фонд будет вкладывать в акционерный капитал инфраструктурных компаний, в том числе и специальных проектных компаний, которые занимаются дорогами, портами, авиационной и коммунальной инфраструктурой.
Насколько привлекательны для инвесторов российские дороги, порты и прочие инфраструктурные объекты, а также что нужно и можно сделать, чтобы повысить их привлекательность, «Логирусу» рассказал замдиректора АНО «Институт демографии, миграции и регионального развития», руководитель направления стратегических инвестиционных проектов Александр Петрушин.
– Непонятно каким образом инфраструктурный фонд БРИКС поможет России решить проблемы авто- и железнодорожной инфраструктуры. Фонд должен действовать в интересах всех участников, то есть расходоваться на совместные проекты, – поясняет эксперт. – Поэтому на автомобильные и железные дороги его тратить скорее всего, не будут.
Однако для иностранных инвесторов в лице стран-членов БРИКС могут быть вполне привлекательными проекты на речной сети России. «А вот повысить привлекательность водной инфраструктуры вполне возможно. Развитие речной сети было незаслуженно остановлено более 50 лет назад», – сетует собеседник «Логируса».
– Поэтому считаю, что расходование средств фонда на речные проекты было бы разумным. Например, мы можем реализовать проект, обеспечивающий выход Китая к Северному Ледовитому океану по Обь-Иртышской речной сети, создать помимо европейской глубоководной системы, и сибирскую, и дальневосточную, и объединить их вместе, – резюмирует Александр Петрушин.
Напомним, вчера соглашение по созданию Банка развития БРИКС подписали представители стран-участниц организации в ходе первого дня саммита в Форталеза (Бразилия), сообщает РИА Новости. Если все участники успеют ратифицировать необходимые документы и предусмотреть в бюджетах необходимые суммы, банк начнет работать уже в следующем году. Предполагается, что банк будет финансировать инфраструктурные проекты стран-участниц.
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)