Кожемяко не торопится строить мост на материк
21.04.2015 | Автор: Клуб Регионов
Врио губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко считает, что в настоящее время нецелесообразно строить мост Сахалин – материк. «Стоимость проекта – более чем годовой бюджет Сахалинской области. Готовы ли мы отказаться от строительства спортивных площадок, катков, бассейнов, больниц, то есть от того, чем люди пользуются гораздо чаще, сегодня и сейчас?» – сказал Кожемяко. Отметим, что экс-глава Сахалина Александр Хорошавин ранее выступал за реализацию этого проекта. Эксперты отмечают, что важен не только сам мост, но и соответствующая инфраструктура. Местные наблюдатели говорят о необходимости вместе с железнодорожным мостом строить и автомобильный переход.
В ходе общения с журналистами врио губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко заявил, что считает нецелесообразным в настоящее время строительство мостового перехода Сахалин – материк. «Государство, совершенно точно могу сказать, на данном этапе софинансировать этот проект не будет. Если это просто как бы идея строительства моста к Луне. Стоимость проекта – более чем годовой бюджет Сахалинской области. Готовы ли мы отказаться от строительства спортивных площадок, катков, бассейнов, больниц, то есть от того, чем люди пользуются гораздо чаще, сегодня и сейчас?» – сказал Кожемяко в эфире телекомпании «АСТВ».
Однако он не исключил, что власти могут вернуться к этому проекту, «когда качество жизни в регионе улучшится».
Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов в интервью «Клубу Регионов» сказал, что идею строительства моста стоит сохранить, если он предусматривает создание соответствующей инфраструктуры: «Если просто построить мост или туннель, то тут сложно не согласиться с Кожемяко, потому что это мало что даст. Нет готовых перевозок, мост сам по себе будет из одного необжитого места к другому. Совсем другое, если до этого моста будет железная дорога полностью по русской колее через весь Сахалин плюс до села Селихино в Хабаровском крае. На самом деле речь идет о серьезной железнодорожной магистрали, а мост – это только кусочек. Самое главное, что мост нужен тогда, когда мы его будем делать в системе развития всего Дальнего Востока – мост, который задаст восточный коридор развития. То есть как единую систему инфраструктуры подъема Дальнего Востока. В этом плане мост нужен. Это вопрос развития всего Дальнего Востока. Это один из двух-трех проектов, который поднимает Дальний Восток. Но сам по себе мост, без соответствующей инфраструктуры, не нужен».
Крупнов подчеркнул, что разная позиция разных губернаторов по вопросу строительства данного моста «определяется абсолютно текущими моментами». Еще одной проблемой реализации этого проекта, по словам Крупнова, является отсутствие четкой «позиции федерального центра по таким масштабным проектам».
По мнению председателя Сахалинского регионального отделения партии «Умная Россия» Александра Монствилова, возможности реализовать проект мостового перехода есть и сейчас: «Я считаю, что деньги в бюджете позволяют построить мост. Необходимо нам соединить материк с островом. Причем я вижу необходимость в том, чтобы был не только железнодорожный мост, но и автотранспортный. Тогда это будет экономически выгодно. Сейчас неудобно перегонять сюда машины или просто передвигаться».
Депутат Сахалинской облдумы Василий Шадрин отметил, что в настоящее время имеет смысл отодвинуть реализацию проекта моста Сахалин – материк: «Губернатор видит чуть дальше, чем любой другой житель региона. Хорошавин заявлял о строительстве моста до кризиса. Думаю, что Кожемяко уже разобрался с бюджетом и считает, что для нашего бюджета это тяжеловато. Я поддерживаю его точку зрения. Он ведь не предлагает совсем отказаться от этого проекта. Пока это экономически невыгодно и нецелесообразно».
Добавим, что Кожемяко также сообщил, что вместо строительства новых паромов для паромной переправы Холмск – Ванино, соединяющей Сахалинскую область с материковой частью РФ, придется приобрести суда. «ОСК [Объединенная судостроительная компания] отказалась строить паром по низкой стоимости, которая была заявлена на конкурсе. Надо смотреть, насколько возможности нашего бюджета сопоставимы с запросами судостроительной компании. Возможно, поднимем вопрос по покупке судов», – рассказал губернатор.
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)