Выгодность самолетов «Сухой» может оказаться обманчивой
01.12.2015 | Автор: Редакция LSM.lv Карлис Рокис, LTV Panorāma
Хотя руководство AirBaltic еще раздумывает, самолетами какого производителя пополнить свой флот на региональных рейсах, генеральный директор компании Мартин Гаусс неоднократно подчеркивал, что наиболее экономичный выбор на сегодня — это производимые в России самолеты Sukhoi Superjet 100. Россия, начав их производство, большие надежды возлагала на клиентов с Запада, но они так пока и не оправдались.
Программа строительства гражданских самолетов Sukhoi Superjet 100 была запущена в России 15 лет назад. Хотя, теоретически она отделена от военного производства, те же российские СМИ не скрывают, что большая часть специалистов, занимающихся этими разработками, связаны с военным производством Suhoj.
По разным данным, общие расходы на программу оцениваются в четыре-пять миллиардов долларов США. Тем не менее, ожидаемых достижений до сих пор нет. Например, в 2012 году во время демонстрационного полета в Индонезии Superjet разбился в горах. В катастрофе погибли 45 человек.
И все же сертификаты, необходимые для продажи машин в Европе, были получены. «Эти авиалайнеры ничем не отличаются от своих аналогов. Поэтому единственное, как можно сделать их интересными для зарубежных клиентов — с помощью государственных механизмов поддержки существенно снизить цену. Вместе с тем, значительно сниженная цена, по существу, единственное конкурентное преимущество Sukhoi Superjet 100», - указывает председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.
Но даже несмотря на низкую цену, западные страны не слишком интересуются российскими самолетами. До сих на покупку решились лишь ирландская авиакомпания CityJet и мексиканская Interjet, которые приобрели 15 и 29 машин соответственно.
Именно низкую цену и выгодные условия сделки называет в качестве преимуществ и руководство AirBaltic. «Есть разные вещи, которые могут повлиять на цену самолета в дальнейшем. Например, издержки при обслуживании. Другой фактор — остаточная стоимость, в нашем случае — после 12 лет эксплуатации. Этот производитель гарантирует нам ее при любых обстоятельствах, а другие таких гарантий не дают. Если вы, например, покупаете автомобиль за 25 тысяч евро, и дилер вам говорит, что пять лет спустя он выкупит его 20 тысяч евро, независимо от того, как машина эксплуатировалась бы, а другой дилер такую гарантию не дал бы. Какую машины вы купили бы?», - поясняет президент AirBaltic Мартин Гаусс.
Тем не менее, статистика показывает, что расходы на эти самолеты не так уж низки. Например, двигатели производимого в Канаде аналога Superjet, самолета Bombardier, потребляет на 8% меньше топлива. Еще лучше показатели у бразильских Embraer — потребление топлива у этих самолетов до 18% ниже.
Как указывает российское издание «РБК», чтобы самолеты Sukhoi стали более конкурентоспособными на мировом рынке, расходы на перевозку одного пассажира должны быть сокращены на 10—15%. Нынешние же эксплуатационные данные показывают, что Superjet чаще стоит на взлетно-посадочной полосе, чем летает.
Так, в мексиканской компании Interjet самолеты российского производства в среднем летают 5,1 часа в день, тогда как Airbus — 10 часов. Специалисты отмечают, что для абсолютно новых самолетов эти показатели должны быть значительно выше, и в качестве возможной причины простоя называют невозможность обеспечить надлежащее техническое обслуживание. Кроме того, статистика дефектов этих самолетов, в отличие от западных, недоступна.
Не улучшают ситуацию и политические трения с Россией, поскольку есть риск, что санкции распространятся и на сферу гражданской авиации. Не исключено, что они могут отразиться на возможностях получения запчастей и обслуживания самолетов в Европе и США. Это может поставить жирный крест на всей программе Superjet.
Источник: LSM.LV
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)