Юрий Крупнов рекомендует

com/roslenkostroma.

Подробнее

От первого лица

Примите участие в проекте
Создайте свой проект
Версия для печати

Российский авиапром планомерно убивают. Это следует расследовать и виновных наказывать

20.09.2011 | Автор:

СЛУШАТЬ АУДИОЗАПИСЬ ЗДЕСЬ

Стенограмма выступления председателя Движения развития Юрия Крупнова в эфире передачи «Умные парни» радио «Русская служба новостей», 19 сентября 2011 г.

Ведущая Екатерина Родина: Это «Русская служба новостей», здравствуйте, у микрофона Екатерина Родина. В гостях у РСН Юрий Крупнов, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития. Юрий Васильевич, здравствуйте!

Юрий Крупнов: Здравствуйте!

ЕК: Смотрите, последние новости. Во-первых, МАК назвал причину катастрофы Ту-134 в Карелии. Самолет сажал пьяный штурман, человеческий фактор мы тут находим. Далее – расшифровка переговоров экипажа Як-42, который был с хоккеистами на борту, за секунду до крушения. Все теперь говорят о новой версии – ошибка дилетантов, потому что летчики не согласовали свои действия. Тоже человеческий фактор. И еще что мы имеем по этой теме? Завтра правительственный час в Госдуме состоится, будет Левитин докладывать о том, каково состояние авиапарка в России.

Вот что нам теперь делать с тем, что у нас не проверяются, оказывается, летчики, пьяные они или нет, экипаж действия не может свои согласовать?..

ЮК: Проводить расследование. Создать при премьере комиссию по проблемам авиации. Провести открытое, публичное расследование. И выявив людей, виноватых в этом, прежде всего, тех, кто лоббирует иностранную авиатехнику в России, 5-7 человек, на один день отменив приостановление смертной казни, эти 5-7 человек расстрелять.

ЕК: Вы говорите об иностранной технике. Вы считаете, что иностранная техника хуже, чем наша?

ЮК: Нет, просто есть два момента ключевых. Первое – отсутствует серьезное регулирование вообще всех полетов в Российской Федерации, в целом. Это и непроверка летчиков, и так далее. Поэтому, соответственно, здесь требуется расследование. Второй момент, происходит в течение 20 лет планомерное уничтожение российского авиапрома. И происходит лоббирование западных компаний, прежде всего, «Боинга». Поэтому людей, которые зарабатывают, живут на развале авиации и на лоббировании иностранных авиакомпаний, прежде всего, «Боинга», этих людей, я, в принципе, их даже знаю, просто не буду называть…

ЕК: Но это руководители, начальники, Вы их имеете в виду?

ЮК: Высокопоставленные лица. Этих людей надо выявить в результате расследования и расстрелять.

ЕК: Ваша точка зрения ясна, но тут человеческий фактор мы видим. Тут штурман выпил, как мы видим, 0,81 этилового спирта обнаружена в крови. Это что, вина начальников?

ЮК: Это вина за развал всей системы контроля воздушного пространства и авиаперевозок.

ЕК: Система не работает, не проверяют…

ЮК: Нет, нет. Значит, начнем с простого. Вот например, Екатерина, Вы в начале указали, что МАК заявил о том-то и том-то. А вот что такое МАК? Что такое МАК?

ЕК: Вы не доверяете?

ЮК: Нет, Вы знаете, что такое МАК?

ЕК: Конечно, авиационный комитет.

ЮК: Нет, а кто его организовал, кому он принадлежит, где его штабквартира?

ЕК: Это важно?

ЮК: Нет, Вы знаете это просто?

ЕК: Я нет.

ЮК: Ну, а Вы думаете остальные знают? Никто не знает.

А это на самом деле общественная организация, по сути. Это, то есть, никакой не госорган. Это организация, которая во многом, возможно, существует на деньги, в том числе, по крайней мере, на начальной стадии, иностранных государств. Вообще, это организация, которая не имеет никакого государственного прикрепления, понимаете? Это организация, действующая на основе международных соглашений, а не суверенных прав Российской Федерации. Поэтому – я просто для примера, понимаете? Вот Вы говорите «МАК». Мы говорим «МАК расследовал», «МАК заявил». Я ни в коем случае здесь не выдвигаю какие-то обвинения против МАК. Но просто когда Вы говорите «МАК» привычно, то это сразу первый вопрос, например: причем здесь Левитин? Когда МАК – это международная организация, которая, по сути, у нас командует всеми авиаперевозками, сертификацией судов и так далее, понимаете? Почему авиационные наши службы и наш Минтранс допускают это, это второй вопрос. Почему ему так удобно, понимаете? Но это вопрос интересный. Это первый момент.

Второй момент. Вы говорите «человеческий фактор». Отлично! Но обратите внимание – после этих аварий, где человеческий фактор, Президент Российской Федерации с подачи каких-то помощников своих, экспертов и мне, например, известно, каких, заявляет о том, что нам нужно закупать иностранные самолеты, поскольку техника российская – плохая. Помните эти фразы? Я даже сейчас процитирую. «Если наши не способны раскрутиться, надо покупать воздушные суда за границей».

ЕК: Ну главное, чтобы надежные были.

ЮК: Нет, смотрите. Вы сказали всего десять слов. В Ваших десяти словах тысяча несостыковок. Я не Вам что-то в меняю. Просто Вы сказали «МАК». Никто не знает, что такое МАК. Это примерно то же, что я бы к Вам пришел и сказал: знаете, Екатерина, вот Ванька Петров Вас уволил. Вы бы спросили: слушайте, а кто такой Ванька Петров? И удивились бы. А когда мы говорим «МАК сказал», «МАК сертифицировал», «МАК не сертифицировал». У меня возникает вопрос: а кто такой МАК? Понимаете, действует субъект, по сути, международный, который полностью управляет всем регулированием российской авиации. Вот, на мой взгляд, первый момент.

Второй момент. Вы говорите: «человеческий фактор». Но даже Президент, выступая как раз в ситуации после этой трагедии в Ярославле, говорит о том, что виноват не человеческий фактор, а наши российские самолеты, наш авиапром. И говорит конкретно, что нам важнее человеческие жизни, а не поддержка отечественного авиапрома.

В прошлом году, 25 июня, по-моему, состоялась встреча президента Обамы и президента Медведева. По результатам этой встречи, как прекрасно, так, с воодушевлением сообщили все российские СМИ, помните, что было объявлено, что Россия будет закупать 50 «боингов», в результате чего в ситуации кризиса в Соединенных Штатах Америки удастся создать новых 44 тысячи рабочих мест, естественно, высококвалифицированных. Этот факт тоже Вы знаете? Но это факт, который во всех газетах был, во всех СМИ, это ни в коем случае не секрет, это заявление на пресс-конференции господина Обамы по итогам переговоров. И вот если это в целом все собрать. Сегодня президент «Внешэкономбанка»Дмитриев заявил о том, что у нас нету региональных самолетов, нам нужно идти в международную кооперацию вместе там, по-моему, с французами, еще с кем-то, с американцами создавать региональные самолеты.

ЕК: Франция и Италия, по-моему.

ЮК: Не важно. Это просто чудовищно. Потому что у нас десять лет гнобят Ту-334, в Казани, которая могла бы производить этот прекрасный самолет, который даже один экземпляр закупила для президента компания «Россия». И говорить с позиции президента ВЭБ, нашего банка развития, говорить о том, что у нас, к сожалению, нет региональных самолетов, понимаете?

Я прошу прощения, я просто очень волнуюсь, потому что, понимаете, это страшно, когда берешь свою статью десятилетней давности и ее можно перепечатывать, только еще усугубляя оценки. Потому что десять лет назад было известно, у нас есть заместитель Левитина, господин Окулов, зять Бориса Николаевича Ельцина. Господин Окулов у нас является замом Левитина. До этого, по-моему, до 2008 года, он был президентом компании «Аэрофлот». И господин Окулов, пока он был президентом компании «Аэрофлот» где-то в середине 1990-х годов, он десять лет рассказывал и сейчас рассказывает о том, что нам надо закупать иностранные самолеты, потому что наши самолеты – они плохие и так далее. Греф в 2004 году сказал, что ну, «Жигули» - это, конечно, консервная банка и поэтому все понятно, но «Жигули» хоть это не страшно, они не падают, а наши российские самолеты падают и разбиваются. Хотя по всей международной статистике у Тушек» авариеопасность не выше, чем у Боингов, а по сути, ниже, если брать Ту-154.

ЕК: Юрий Васильевич, давайте разговор продолжим через минуту после рекламы. Напомню, Юрий Крупнов – председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития – в студии «Русской службы новостей».

Перерыв

ЕК: Юрий Васильевич, вот пишет Вам «04», статья 15 пункт 4 Конституции говорит о главенстве международного права. Это к тому, что Международный авиационный комитет должен расследовать такие дела и вообще что-то там делать.

ЮК: Ну понятно, в этом-то вся суть. Потому что у нас, в отличие от Соединенных Штатов Америки, хотя мы их любим приводить в пример, у нас международное право действительно важнее. У нас есть порядка трехсот международных соглашений, которые по факту превращают нашу страну в несуверенное государство. Если брать конкретно авиацию, то есть несколько соглашений, которые полностью этим управляют. Но главное – есть группа чиновников на разных постах, которые лоббируют чужие промышленные интересы чужих государств (прежде всего, «Боинга») и, соответственно, тем самым гробят полностью российский авиапром. Я позволю себе зачитать название своей статьи от 18 апреля 2002 года. Не в плане рекламы, конечно.

ЕК: Это Ваш прогноз был, наверно…

ЮК: Нет. «Всемирный срам»… – называется статья, прошу прощения – «Кто остановит окончательное уничтожение российской авиации?». В статье помимо цитирования господина Акулова и т.д., стоял вопрос по поводу МАКа, и это все было девять лет назад уже. Но вот есть один конкретный момент – там выяснилось, что нам нужно будет в ближайшие 15 лет примерно 1,5 тысячи региональных самолетов. У нас уже тогда был сертифицирован Ту-334, у нас были другие версии региональных самолетов. Прошло девять лет. Чтобы вы понимали, каждый год региональных самолетов закупается примерно на миллиард долларов.

Что-то сделано? У нас сегодня или вчера президент Внешэкономбанка заявил о том, что у нас нет региональных самолетов. Нам девять лет назад Акулов сам сказал о том, что нам на 15 лет нужно 1,5 тысячи этих самолетов. Это банальный бизнес-план, понимаете? Кто 15 миллиардов кому отдал за эти 15 лет?

Возникает вопрос, кто является бенефициаром, т.е. выгодополучателем, от того, что российская авиационная промышленность гробится, и, по сути, идет лоббирование иностранных государств?

ЕК: У вас есть ответ на этот вопрос?

ЮК: Да, у меня есть ответ на этот вопрос, но этот ответ должна дать «Единая Россия». Потому что тот спор, когда «Справедливая Россия» ради популизма предлагает уволить Левитина, «Единая Россия» предлагает не уволить Левитина, - это все «детский сад штаны на лямках». Разговор идет о другом. Есть ключевой вопрос, гораздо более важный, чем терроризм, – это вопрос о нашей национальной промышленной безопасности.

Авиапром – это не просто самолеты. Во-первых, гражданский авиапром существует в тесной связи с военным авиапромом, боевым. Поэтому, когда наш главнокомандующий говорит о том, что у нас не сумели раскрутиться, не способны раскрутиться и давайте закупать иностранные самолеты, это означает, что мы потеряем и военную авиацию.

Еще в 1932 году итальянский генерал Дуэ писал о том, что контроль воздуха – это основа боевых действий, а сегодня это, безусловно, самое главное, смотрите на Ливию. И в этой ситуации окончательно убивать гражданскую авиацию – это означает убивать авиацию военную.

Поэтому, первый пункт –  мы видим, что существует гигантское количество чиновников, которые советуют президенту вещи, которые являются антигосударственными и, по сути, окончательно гробят наш авиапром.

ЕР: Юрий Васильевич, Вы затронули вопрос про военную авиацию. Новости последних минут – российский истребитель Су-35 на испытаниях превзошел иностранные аналоги, в частности удалось превзойти характеристики истребителя четвертого поколения – типа Rafale и EF-2000, модернизированных истребителей типа F-15, F-16, F-18 и Mirage 2000.

ЮК: Екатерина, во-первых, не Вам рассказывать, что такое пиар. Подобные сообщения появляются постоянно.

Во-вторых, что такое Су-35? Это самолет, который был сделан до развала СССР, базово. Но главное даже не в этом. Ведь самое главное, как показывают испытания «Булавы», то, что с «Прогрессом» произошло, с нашими спутниками, самое главное даже – не иметь гениальную конструкцию, а уметь исполнить так, чтобы там все винты и болты были правильно прикручены и чтобы они были с правильными допусками и посадками. То есть,  это еще инженерное дело и дело промпроизводства. Это сложнейшее промпроизводство, на котором кормится (вернее, должно кормиться, если бы нормальный у нас был авиапром) до 10 миллионов человек.

ЕР: Кстати, Юрий Васильевич, с Вами согласились несколько наши слушатели. «90» пишет, – очевидна компания по дискредитации отечественной авиатехники. Далее, еще сообщение получаем от Юрия. Его раздражают, как он пишет, слова руководителей, госчиновников, о том, что у нас техника плохая. Тогда, возникает вопрос у слушателя, зачем эти люди вообще существуют. Если у нас техника такая плохая, то пусть они поднимут нашу российскую промышленность.

И у нас есть звонок. Здравствуйте!

Виктор: Здравствуйте! Я полностью согласен с вашим гостем, Юрием Васильевичем. Меня поражает позиция президента, явно не стратегическая, когда он говорит, что столько-то жизней дороже, чем вся наша промышленность. Если так рассуждать, то и Киев не нужно было освобождать от фашистов, погибнет столько-то мирных жителей. А то, что на кону наша безопасность, столько рабочих мест, он почему-то об этом не говорит.

ЕР: Ну а что, Вы действительно считаете, что безопасность не так важна? У нас будут самолеты падать. А если мы купим иностранные самолеты, то будем летать. Ну пока, по крайней мере, не построим свой.

Виктор: Зато в критической ситуации они откажут нам в поставке каких-то комплектующих, и вся наша цепочка встанет.

И еще, я считаю, что власти крайне недорабатывают по деалкоголизации населения. Это позор. Мы на первом месте по употреблению алкоголя, с учетом нелегального. И это отражается, в том числе, и на авиационной безопасности.

Когда алкоголь на борту, от пассажиров он легко может перейти и к пилотам. Когда рядом эти ящики, конечно, это подзадоривает и штурмана, и пилота.

ЕР: Вот пожалуйста, Виктор нам дозвонился и рассказал, но с другой стороны, разве не ведутся работы по антиалкоголизации? Мне кажется, что да. За последнее время у нас ограничение на рекламу спиртного, и продажа в магазинах имеет временной лимит.

ЮК: Недавно мы спорили на эту тему в этой студии. Это все проблематично, но проблема не в этом. Это вопрос пилотов. Пилоты вместо того, чтобы быть белой костью страны, потому что это люди, от которых зависит и безопасность, и много чего еще, в сложнейшей системе, они сегодня, по сути, находятся сегодня в очень дерганной и непонятной ситуации – отсутствуют система воспроизводства пилотов, современные методики обучения. Лучше пригласить специалиста, он Вам расскажет таких ужасов. Что, например, наш пилот, по сути, ничем не защищен. Помимо каких-то элитных рейсов, элитных компаний и т.д. наши пилоты не защищены. Я беру массовую авиацию. Мы всегда должны обсуждать всю систему.

ЕР: Незащищенный, это значит, может пить?

ЮК: Это не значит, что может пить. Это значит, что здесь гигантский вопрос. Но есть более важный вопрос. Ведь вопрос не в этом. Ну давайте сведем к тому конкретному пилоту и скажем, что в этом и есть наша проблема. Первое – нет никакой связи между человеческими жизнями и техникой в этом смысле. Потому что российская авиационная техника ничем не уступает, по крайней мере, с точки зрения, аварийности, буду убирать экономичность в сторону, нисколько не уступает заграничной.

Поэтому говорить о том, что мы будем спасать жизни через закупку иностранных самолетов, это значит «в Киеве – бузина, в огороде – дядька». Если сопоставлять – я скажу, что, знаете, вы плохо на радио выступаете, Екатерина, потому что Альфа Центавра…

ЕР: Нет, значит нужно принять на работу другого человека. Если наши самолеты так плохи, то давайте возьмем другие самолеты.

ЮК: Нет,  по статистике наши самолеты ничем не уступают заграничным.

ЕР: Но они старые, они не обслуживаются в нормальном режиме.

ЮК: Да подождите! Это разные вопросы. Сейчас речь идет о другом. Если они старые, кто мешал их обновлять пять или десять лет назад? Президент уже четыре года президент. Кто ему мешал четыре года обновлять парк через российские отечественные самолеты? Это первый момент.

Второй момент – Б-52 – это стратегические бомбардировщики США, большинство из них было построено еще в конце 50-х – начале 60-х годов, и они летают. Это вопрос отношения к самолетам, а не просто выкачивания из них всего. Не надо придумывать. Меняется авионика, самолеты могут летать. Все эти разговоры про ржавые корыта – это, опять же, дискредитация сути дела. Но главное – кто против того чтобы создавать и выпускать новые самолеты?

ЕР: Но пока их нет, давайте мы полетаем на безопасных самолетах…?

ЮК: Но деньги-то пойдут иностранному авиапроизводителю, и у нас окончательно перестанет существовать отечественный авиапром.

ЕР: Зато не умрут люди

ЮК: Но это никак не связано. Вы извините, но я не могу обсуждать это так. Единственный момент я хочу сказать, за годы войны в 1941 году было произведено по-моему 7 тыс. боевых самолетов, а в 1944 году для борьбы с немецко-фашистскими захватчиками СССР произвел 40 тыс. самолетов. Почему тогда раскрутился наш авиапром, а сейчас он не раскручивается никак? Это вопрос в авиапроме или вопрос в управлении авиапромом? Кто добивает наш авиапром – вот суть вопроса. Все остальное – это разговоры или ни о чем, или непрофессиональные, или исходно злокозненные.

ЕР: Давайте мы на короткую рекламу прервемся.

Это Юрий Крупнов – председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития.

Вот, о чем нам пишет Виталий – почему теперь пилот перестал быть героем? У вас есть ответ на этот вопрос?

ЮК: Конечно. Потому что это один из важнейших факторов дискредитации отечественной авиации. Потому что на самом деле, пилот – это важнейшая составляющая, как и техник, как и инженер авиапрома, суверенитета и безопасности страны. Это люди, которых надо на руках носить. Это люди, которые должны по телевизору занимать больше времени, чем Алла Пугачева и другие герои шоу-бизнеса. Понимаете?

А поскольку этого нет, то ждите, что будут падать, не важно, и «Боинги», и «Эйрбасы». Ждите, что туда не пойдут мальчишки, как в передовую сферу, и главное – мы будем превращаться в колонию. Знаете, очень хороший полковник в отставке КГБ Первого главного управления, то есть внешней разведки, Игорь Николаевич Прелин рассказал мне, чем Африка в таком тропическо-отсталом варианте отличается от развитых стран. Он говорил, «когда я прилетел работать в одну из африканских стран резидентом советской разведки, то познакомился с очень хорошим офицером французской контрразведки (приходилось все равно устанавливать отношения), и он объяснил, что такое настоящее государство. Он сказал, спроси у пилота Жана  (местного африканца), где делают самолеты? Прелин спросил – Жан, где делают самолеты? А Жан говорит, Вы знаете, а самолеты к нам прилетают откуда-то с моря, с океана».

Понимаете? Он был пилот от Бога, он умеет управлять. Но государство его не способном производить самолеты, и он не знал, откуда они появляются.

Было четыре государства, способные производить всю линейку самолетов – и военных, и гражданских, и дальнемагистральных, и региональных. И СССР был на втором месте.

Авиапром – это  не только авиация, авиапром – это вся инженерно-техническая культура страны. Авиапром – это помимо гигантских денег, которые должны идти либо нам, либо в наши семьи, либо буду уходить в семьи замечательных работников «Боинга» и других замечательных авиакомпаний.

Это суть воспроизводства всей нашей национально-промышленной системы. Поэтому, либо мы это осознаем, и это становится центром государственной политики, либо у нас этой сферой управляют зловредные люди. Тогда надо менять здесь всех, но я не уверен, что у Владимира Владимировича или у Дмитрия Анатольевича получится убрать такую комиссию, провести настоящее расследование, я уже не говорю про наказать, хотя 5-7 человек, повторяю, надо расстреливать. Я это говорю совершенно серьезно.

ЕР: А есть на кого менять?

ЮК: Конечно есть. Те, кто будут проводить расследование, те, кто будет помогать. У нас еще остались зачатки той замечательной советской авиации, которая нам досталась в наследство. Да, нам нужно переходить на новое поколение, но у нас есть прекрасные самолеты, которые могут долго летать. В самолете сегодня на 90% важна авионика. У нас прекрасные фюзеляжные характеристики. Поэтому, давайте либо будем строить новый авиапром, либо молчать в тряпочку про это, а не рассказывать сказки, которые рассказываются с очень высоких государственных постов.

Мне кажется, это просто должно быть общенародное движение. Это самое главное. Потому что авиация – это самое главное. И космос без авиации быть не может. Инженеры, которые без авиации, которые из МАИ выходят торговать в офисы и так далее, это все люди, которые составляют нашу основу, основу нашей дееспособности как государства.

ЕР: Юрий Васильевич, чего Вы ждете от завтрашнего правительственного часа в Госдуме? Чего-то нового ждете?

ЮК: Ничего не жду, поскольку все боятся ставить реальные вопросы. Либо есть те, кто замешан в этом, либо есть те, кто хочет перед выборами с той или иной стороны популистски или бюрократически, неважно, попиариться перед выборами. Удачно сходить на выборы и опять сидеть в Думе  и ничего не делать.

ЕР: «73» пишет – Советский Союз производил 40% самолетов в мире, а вот «04» про пилотов написал такую заметку – других пилотов нет, может имеет смысл отстранить от полетов весь летный состав, кого по пьянству, кого по гипертонии, по паническим атакам и т.д.

ЮК: Вот посмотрите, у нас пилот Ерошенко арестован в Африке якобы за наркотики. Я сейчас не буду обсуждать – правильно это или не правильно, арестован американцами. Что делают наши пилоты в Африке?

Вы знаете, что 70% авиаперевозок НАТО в Афганистане осуществляют российские транспортные корпорации? Почему наши пилоты работают на каких-то страшных африканских авиалиниях, почему наши лучшие пилоты не работают в наших лучших авиакомпаниях? Вот в чем проблема.

ЕР: Еще прочту сообщение от Юрия, он сравнивает самолеты с машинами. У нас многие проблемы от того, что очень низко упал морально-этический уровень у народа, и приводит пример, что у него машина ВАЗ-21099 выпуска 2002 года, прекрасно работает, на отличном ходу, просто эксплуатировать надо правильно и ремонтировать по техническому плану.

 
 

Поместить ссылку в:

Опубликовать в своем блоге Livejournal Поделиться в Facebook Опубликовать в Twitter Добавить закладку в Google Добавить в Google Buzz Добавить закладку в Yahoo Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Добавить закладку в Yandex Поделиться в Одноклассники

 

Список проектов

Полный список

 

© «Проектное государство», 2011

Информация о проекте

Контактная информация:

E-mail: proektnoegosudarstvo@gmail.com

Сделано в OxMedia, 2011