Проекты: http://www.proektnoegosudarstvo.ru/project/most_na_sahalin/
Мост на Сахалин
Транспортная составляющая в продукции, производимой и потребляемой жителями Сахалина, настолько значительна, что экономика острова спонтанно все больше ориентируется на страны Азиатско-тихоокеанский регион, нежели на внутренний российский рынок. В результате, в последние годы проявляется тенденция к обособлению этой островной области РФ от экономического пространства страны.
Интегрирование Сахалина в экономическую жизнь страны тесно переплетается с проблемой транспортной разобщенности регионов страны. Решением этой проблемы конкретно в отношении Сахалина станет строительство прямого железнодорожного перехода (моста или тоннеля) Материк — Сахалин.
Прямое железнодорожное сообщение Сахалина с материком позволит резко сократить время доставки грузов и снизить издержки.
Мост или тоннель важен не сам по себе, а как фундаментальное основание для организации Восточного коридора развития. Он будет создан соединением центра Амурской области по БАМу, строительством мостового (или тоннельного) перехода через пролив Невельского с железнодорожной сетью через весь остров Сахалин и далее тоннельным (или мостовым) переходом через пролив Лаперуза с железнодорожной сетью Японии.
На основе этого в дальнейшем может быть организовано единое железнодорожное сообщение Токио – Москва – Лондон. Это позволит превратить Россию в своего рода трансевразийский «наземный мост» и обеспечить решительное развитие не только Дальнего Востока, но и всей страны и Северо-Восточной Азии.
Материалы по проекту
— Стратегия развития Углегорского района Сахалинской области
—
«Станет ли Сахалин полуостровом и форпостом России в Тихом океане?»
— Мост на Сахалин может обойтись в 400 млрд
— Мост на Сахалин необходим! Губернатор Хорошавин и полпред Ишаев правы