Юрий Крупнов: «Права сторон заведомо неравны»
15.11.2013 | Автор: Файл-РФ
Правительство предлагает ввести предоплату коммунальных услуг.
Это делается якобы для борьбы со злостными «неплательщиками». Комментирует председатель Движения развития Юрий КРУПНОВ:
– Почему-то у нас так получается, что за провалы монополий, проблемы управляющих компаний отдуваются простые налогоплательщики. И больше всех – самая безропотная, социально уязвимая часть населения, которой не оставляют другого выбора.
Вместо того, чтобы наводить порядок в ЖКХ, его целенаправленно превращают в экономически депрессивную сферу. Мне это напоминает ситуацию, сложившуюся в конце 1990-х годов в электроэнергетике. Отрасль была реорганизована, в том числе, под предлогом своевременности погашения счетов. В результате мы получили «рынок» электроэнергии, на котором тарифы оказались выше, чем в государствах, имеющих куда более скромные ресурсы.
У нас население стало объектом гиперэксплуатации. Мало того, что оно через коммунальные платежи вкладывает свои средства в монополии, которые извлекают сверхдоходы. Туда же идёт и часть налогов, взимаемых с физических лиц. Монополии получают косвенным путём субсидии из госбюджета, а также льготы, скажем, на разработку месторождений природного газа.
Я опасаюсь, как бы намерение правительства установить предоплату за жилое помещение и коммунальные услуги не оставило население один на один с монополиями. Права сторон заведомо неравны. Человек не может оспорить качество предоставленной услуги, потому что платёж уже произведён.
Правы те эксперты, которые считают, что инициативы правительства не принесут ожидаемых результатов. Если человек не платит, для него нет разницы, когда именно – постфактум или авансом. На мой взгляд, федеральная, региональные и местные власти должны разработать комплексные программы, которые позволят адресно и эффективно бороться с этим социальным злом. Правительство же, в свою очередь, не должно быть лоббистом монополий, превращаться в комитет по извлечению доходов из населения.
Хочу ещё сказать об управляющих компаниях, мошеннические сделки которых вызывают у россиян справедливое возмущение. Бесконтрольность УК – серьезная проблема, требующая решения. Оптимальным ли было решение о создании их в таком количестве, да ещё на периферии? Сейчас всё идёт к тому, чтобы создать единую мощную государственную компанию, которая бы стала управляющей. Подобным же образом надо поступать в регионах. Выстроить чёткие отношения: федеральная власть на местном уровне – государственная (на субъектном уровне) или муниципальная компания. Это куда более эффективный и порядочный подход по отношению к простым гражданам, чем «напёрсточные» игры с ними, когда оказывается, что УК, представляющая собой финансовую пирамиду, неожиданно закрылась, менеджмент успел разбежаться, а рядовые граждане оказались обокраденными. Простому человеку некогда бегать по судам, не на что нанимать адвокатов; его возможности явно уступают прожжённым в разного рода сделках менеджерам-махинаторам…
Думаю, что «огосударствление» управляющих компаний позволит поставить ситуацию в сфере жилищно-коммунального хозяйства под контроль. Мы перестанем перекладывать провалы в экономике страны – через расценки и услуги ЖКХ – на плечи простых граждан. Именно такой подход, а не искание «палочки-выручалочки» в виде предоплаты за коммунальные услуги, отключения газа за несвоевременный платёж и т. д., то есть «закручивания гаек» вместо серьёзного анализа положения в социальной сфере, – поможет хоть немного улучшить качество жизни наших соотечественников.
Источник - ЗДЕСЬ
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)