Высокоскоростные магистрали и другие инфраструктурные проекты для развития России
10.09.2013 | Автор: Александр Петрушин
В настоящее время активно обсуждаются заявления Президента страны Владимира Путина о необходимости вложения средств в развитие Российской Федерации, в инфраструктурные проекты. На первом месте этой темы – проект скоростного сообщения Москва — Казань, далее на Екатеринбург. Без сомнений, эти инициативы важны, они требуют поддержки и работы над ними всех причастных людей и структур. Хотелось бы обратить внимание в этой статье на необходимость более широкого подхода к вопросу развития инфраструктур. Согласитесь, что железная дорога – не единственная инфраструктура в нашей стране. И вопрос, на самом деле, сегодня не столько в наличии инфраструктуры, сколько в том, на чьих технологических решениях она построена, и кому заплачены деньги. Об этом хорошо пишет председатель Движения Развития Юрий Крупнов.
Железная дорога
Озвучены проекты скоростного/высокоскоростного движения, плюс модернизация Транссибирской железнодорожной магистрали. Модернизацию Транссиба не обсуждаем, здесь понятно, что справятся имеющимися технологиями под нескоростное грузовое сообщение. Но скоростное сообщение – это отдельная технология. И по ней нет широкого обсуждения, и внимание на ней не акцентировано. А ведь если вдуматься, именно здесь заложен ключ к модернизации промышленности, и, если хотите, к новой индустриализации. Потому что отечественный скоростной подвижной состав — это тот конечный машиностроительный продукт, который вбирает в себя современные технологии смежников, и через выпуск которого, мы обеспечиваем рост промышленного производства широким фронтом.
Я убеждён, что необходимо строжайшим образом сегодня обратить внимание на этот вопрос. Потому что, пустив всё на самотёк, потом мы обнаружим, что на деньги Фонда Национального Благосостояния (наши деньги) закуплены зарубежные технологии и у этих же зарубежных поставщиков ещё и заказаны стандарты. Такой подход недопустим, и недопустимо провоцировать такой подход через спешку. Также возможен «спуск инвестиций в канализацию» через отвёрточную сборку, под видом которой будут закуплены готовые узлы в обёрточной бумаге и скручены в изделие.
Можем сделать всё по-людски и в целях развития!
Возможные решения этого вопроса лежат в следующем:
— формирование государственного плана по выпуску отечественного подвижного состава и конкурс на его производство с максимальным содержанием отечественных узлов и деталей;
— инвентаризация зарубежных/совместных «отвёрточных» производств на предмет выполнения ими обязательств по локализации. О чём это говорит? Эти предприятия нашли российского производителя? Они что-то сделали для того, чтобы закупать нужное изделие, произведённое у нас? Если нет, то нужно ли поддерживать таких псевдопроизводителей?
— инвентаризация отечественных предприятий и формирование инвестиционных направлений для них, если производительные силы готовы к рывку и переходу на новый уровень;
— удержание инвестиционных направлений для российского станкостроения (http://www.proektnoegosudarstvo.ru/news/news_stankostroenie). Отечественные станкостроители только и ждут, чтобы получить план производства и начать работу по нему.
Таким образом, мы ориентируем инфраструктурный проект действительно на Российскую Федерацию. Именно так получится запускать новую индустриализацию. Именно так мы будем создавать рабочие места и их количество, равное 25 млн., уже не будет казаться шуткой. Самое главное, этот подход даст нам план, по которому сориентируются почти все производительные силы страны.
А чтобы сориентировать все производительные силы, нужно подняться над железной дорогой, проплыть по реке, проехать на автомобиле.
Региональная авиация
Эксперименты по развитию региональной авиации идут. Об этом широко говорилось и говорится. Малочисленные эксперты указывают на то, что увлечение ВСМ может пагубно отразиться на региональной авиации. Опасения, возможно, оправданы. Но речь не о них. Речь о том, что сколько-нибудь взвешенную оценку никто не проводит, никто не заказывает фундаментальной науке эту работу.
Основная роль региональной авиации в развитии отечественной промышленности в том же самом конечном продукте. На чём нам летать? На зарубежных самолётах? Или на фальшивых отечественных (Суперджет и МС)? Об этом хорошо сказано в Авиационной доктрине. Здесь план решения такой же, как и описанный выше. Можно переписать один в один. Во главе угла стоит государственный план. Именно на него нужно будет ориентироваться отечественным производителям.
Внутренние водные пути и речной/морской транспорт
Помните советские суда на подводных крыльях? Кое-где ещё остались. По Амуру, например, ходят. Но только в летнюю навигацию.
Мы сегодня готовы организовать круглогодичный пассажирский речной/водный сервис. Непосредственно к этому стараюсь приложить свои усилия по мере возможностей. Речь идёт о судах на динамической воздушной подушке, экранопланах. Этот транспорт - следующая ступень развития речного пассажирского сообщения, на которую, уверен, мы скоро поднимемся.
Развитие этого направления - это очередной заказ для отечественной промышленности. Заделы есть, решения есть, маршруты есть. Государственный план сформируем.
Кроме того, необходимо пересмотреть принципиально подходы к развитию водных путей страны. Необходимо рассматривать их как природные транспортные артерии, которые дадут максимальную отдачу народному хозяйству только при их вовлечении в индустриальное развитие. В этом плане сделано многое, и начато это в начале 20 века. Ничего не надо придумывать, нужно просто взять старое и проработанное. Мы можем превратить реки в судоходные пути с гарантированными глубинами 5 метров, с одновременной электрогенерацией в 1.5 триллиона квт/ч в год.
Что в итоге? В итоге мы приходим к тому, что мы не обсуждаем отдельный железнодорожный проект, а мы проектируем комплексное развитие государства (http://azerimix.com/vplayer.php?id=QuPFnl-rkN8 и http://argumenti.ru/society/n355/200498), создаём план этого развития, на который начинают ориентироваться буквально все. Не это ли истинная инвестиционная привлекательность? Она там, где государство знает, что хочет, знает, как этого добиться и в какие сроки.
Опубликовано в рамкахз продвижения проектов развития: №49 Суверенная авиация; №51 Новые транспортные системы.
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)