Мы обязаны победить наркоманию! К итогам президиума Госсовета
20.04.2011 | Автор: Юрий Крупнов
Состоявшееся 18 апреля в Иркутске заседание президиума Госсовета Российской Федерации, посвященное проблеме наркомании среди молодёжи, имеет исключительно важное значение: Президент России заявил о необходимости решительных мер в этой сфере, были обсуждены вопросы формирования мотивации у наркопотребителей на прохождение ими длительной реабилитации и создания полноценной и современной системы социальной реабилитации наркозависимых лиц.
Вместе с тем, при анализе выступлений участников заседания не возникает уверенности, что в какие-то обозримые сроки в борьбе с наркоманией наступит перелом и станет ощутимым реальный прогресс.
Показательно, что, открывая заседание президиума Госсовета, Дмитрий Анатольевич заявил о низкой эффективности в этой сфере: «Несмотря на то, что этой теме уделяется повышенное внимание, действует Государственный антинаркотический комитет, почти год назад принята Стратегия государственной антинаркотической политики до 2020 года, перемен к лучшему пока, конечно, очень и очень мало».
Однако полтора года назад, 8 сентября 2009 года, в своём вступительном слове на заседании Совета Безопасности «по наркомании» Президент уже был вынужден говорить буквально то же самое: «Предпринимаемые меры, конечно, пока неадекватны масштабам наркоэкспансии в нашу страну. Это так. Коренного перелома в борьбе с наркотиками пока нет».
Очевидно, что налицо абсолютная недостаточность ресурсов государства для постановки и реализации единственно возможной в нашей ситуации задачи кардинального – в разы - снижения уровня наркомании. Дело в том, что если мы хотим серьёзно оздоровить общество и поднять страну, то, как показывают предварительные расчёты, в течение ближайших пяти лет нам необходимо снизить количество наркопотребителей не менее чем в 3 раза: с примерно 3 миллионов до хотя бы миллиона.
И такую пятилетку ликвидации наркомании в России сегодня может организовать и реализовать только гражданское общество - в помощь государству и совместно с ним.
Почему ресурса государства недостаточно? Потому что, к сожалению, государство наше по-прежнему очень слабо и критически зависит от эгоистических интересов частных профессиональных и торговых корпораций, то есть не в состоянии действовать в интересах подавляющего большинства населения и отдельных граждан, а не монополий. Ситуация здесь точно такая же, как с тарифами и ЖКХ.
И неудивительно, что вопреки неоднократным заявлениям руководства страны о недопустимости толерантного отношения к тяжелейшему духовно-социальному явлению наркомании, за последние двадцать лет произошло по сути приятие наркомании как якобы нормального явления.
От ряда деятелей и специалистов-наркологов даже приходится слышать, что запредельный уровень российской наркомании, почти в 20 раз более высокий чем 20 лет назад, является не только «нормальным», но даже ещё и «не очень высоким». При этом в качестве образца и убойного аргумента приводится тот факт, что в США в наркоманию вовлечен в два и более раз высокий процент населения и поэтому нам до Соединённых Штатов, мол, «ещё расти и расти».
Под это, разумеется, подводится и «глубокая» объяснительная модель: современные демократические общества в условиях нарастающей глобализации и роста депрессивности с необходимостью порождают высокий уровень наркомании.
Вы что, вопрошают очень многие вслух или «про себя», хотите во имя снижения наркомании возвращаться в тоталитаризм, к «совку», закрепощать людей и нарушать права человека?
За подобными «дискуссиями» стоит не только очевидное непонимание и незнание проблемы, отсутствие готовности справляться с ней, но и мощный интегративный лоббизм части бизнеса или отдельных профессиональных корпораций, например, наркологов, многие из которых не хотят выпускать проблему освобождения от наркомании из медицинской отрасли – об этом я писал в прошлый четверг в статье «Наркомания по госзаказу».
Только два примера
На упомянутом заседании президиума Госсовета главный нарколог страны Евгений Алексеевич Брюн в желании, цитирую, обеспечить «примат медицины при лечении наркомании, как и при любом другом хроническом заболевании» вынужден был известить мир о своём сенсационном открытии, заявив, что такого примата якобы требует, опять же, цитирую, «всё мировое наркологическое сообщество» - хотя наркологи являются исключительно советским изобретением хрущёвского периода и нигде в мире, кроме постсоветских государств, никаких наркологов и уж тем более «мирового наркологического сообщества» нет. А вот желание примата, держать и «не пущать» – есть, налицо.
Или более чем показательно, что в субботу неким анонимным «источником в правительстве РФ» было заявлено, что введение рецептурного отпуска на убийственные для подростков и молодёжи кодеинсодержащие препараты будет отложено вместо планируемого 1 мая текущего года – на 1 ноября. При том, что в прошлом году применение данной меры планировалось как раз на 1 ноября, но 2010 года! А за этот отложенный год от дезоморфина, получаемого умельцами-«варщиками» из данных препаратов, погибнет не менее 7-10 тысяч молодых людей от 12 до 25 лет!
Вот эти тысячи зачёркнутых детских жизней и обозначают результаты «матча», «игры» между государством и рядом известных фармацевтических компаний, получающих сверхприбыли с гигантских по объёму продаж кодеинсодержащих препаратов (подробнее – смотрите мою прошлогоднюю заметку «Сколько ещё наше государство будет конкурировать с афганскими наркокартелями?»).
В этой ситуации за нефиктивное решение давно перезревшей проблемы должно взяться общество, спасение утопающих должно стать делом самих «утопающих».
И здесь крайне важным является чёткое заявление Президента о том, что работа госорганов и их «официальные мероприятия», как показывает мировой опыт, «недостаточны», и что «без поднятия общественности на борьбу с этим злом победить наркоманию невозможно».
В ответ хотелось бы также заявить, что общественность начинает свой подъём.
Наше Движение развития с этого знаменательного дня заседания Госсовета в ответ на призыв Президента России и в рамках реализации проектов развития №№ 71, 107 и 142 Антинаркотический кодекс, Антинаркотический фронт и 100 модельных центров социальной реабилитации наркозависимых приступает к выработке платформы для консолидации всех здоровых антинаркотических сил в помощь государству.
Общество и государство просто обязаны в ближайшие два-три года осуществить коренной перелом в наркоситуации и в ближайшие 5-7 лет победить в стране наркоманию.
Ведь наркомания – это никак не болезнь, а комплексная духовно-социальная дисфункция общества, которая, как и демография, интегрально отражает неразвитие, деградационные процессы.
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)