Продолжение тандемократии не только не эффективно, но и опасно
23.05.2012 | Автор: Юрий Крупнов
Владимир Путин наконец «огласил весь список» кадрового состава нового кабинета министров.
Неолиберальный блок правительства существенно усилится
Честно говоря, никаких неожиданностей в нем для меня нет. Напротив, одобренные им персоналии были вполне предсказуемы. Основная проблема заключается в том, чтобы понять смысл этих назначений. Главный вопрос для страны в целом и каждого гражданина в отдельности – что данное правительство способно сделать. Исходя из списочного состава кабинета, я могу констатировать две вещи. Первое – это то, что данная конфигурация органа исполнительной власти точно не способна добиться больших результатов по сравнению с прежним составом, несмотря на то, что потребность в смене сырьевой экономической ориентации уже не просто назрела, а перезрела.
Я лично не вижу, за счет чего данное правительство смогло бы вывести страну и экономику на качественно новый уровень. Уже сегодня понятно, что неолиберальный блок существенно усилится. Это, очевидно, делается в целях реализации обновленной «Стратегии-2020», которая не принесет добра ни стране, ни этому правительству. Делая такую оценку, я ориентируюсь на присутствие в новом правительстве таких персоналий, как Аркадий Дворкович. Да, собственно, весь экономический блок кабмина выражает неолиберальный подход.
Конфликт между правительством и Администрацией Президента неизбежен и до добра не доведет
Обращает на себя внимание, что в результате произведенных Владимиром Путиным министерских «рокировок» ведомства возглавили бывшие замы министров-отставников. Таким образом, президент фактически воспроизводит структуру прошлого правительства. Более того, реальными министрами, скорее всего, будут помощники президента, а замы так и останутся замами, но в ранге министров. Эта логика понятна, и ее даже можно приветствовать, потому что если Путин хочет держать ситуацию под контролем, то он и должен был так поступить. В то же время воспроизведение старого правительства в новом не так безобидно, как в ситуации, когда министрами становятся замы, потому что реально правительство существует как отдельный орган управления. И в таком качестве оно имеет тысячи возможностей и задач, которые, по большому счету, просто невозможно проконтролировать.
Таким образом, с одной стороны, речь идет о невинной рокировке, а с другой, такой подход может по-прежнему разъедать единство управления страной, поскольку конфликт между правительством и Администрацией Президента неизбежен, и до добра все это не доведет. Но главное, что правительство как операционный орган, призванный работать на решение поставленных Путиным задач (реиндустриализации, евразийской интеграции и т. д), дисфункционален, просто потому, что там нет людей, способных их решать.
Одномоментно всех министров заменять нельзя
Единственным позитивным фактом является то, что наконец-то создано министерство по развитию Дальнего Востока. Это, безусловно, позитивный факт. Необходимость в создании такого органа была осознана, когда был назначен вице-премьер, он же полпред президента по Северному Кавказу. Все-таки в геополитическом смысле регионом № 1 для страны является Дальний Восток, так что теперь справедливость восстановлена.
Я считаю, что в ближайшие месяцы правительству предстоит пережить еще две резкие смены по персоналиям. Первая произойдет в середине лета, поскольку одномоментно всех министров заменять нельзя, иначе мы получим неуправляемую ситуацию. Вторая ротация будет осуществлена осенью, поскольку, по моим прогнозам, это правительство не переживет октябрь-ноябрь, когда произойдет обострение внутреннего и внешнего финансово-экономического кризиса. Соответственно, возникнет ситуация, когда на первый план выйдут соображения эффективности, а не решение вопросов частных олигархов.
- Мировое качество жизни (№90)
- Нет мегаполисной урбанизации! (№114)
- Многодетная крупная многопоколенная семья (№80)
- Афганская стратегия России (№60)
- Демографический прорыв (№55)
- Национальная промышленная система России (№50)
- Миграционная доктрина России — нет миграции ради миграции (№52)
- Хасан-2 (№54)
- Корпорация развития Центральной Азии (№169)
- Дом в России (№158)
- Ноополисы (№116)
- Русская песня (№182)
- Жемчужное ожерелье России (№183)
- Центрально-азиатская единая водная система (№99)
- Национальный космический центр имени Флоренского (№119)
- Антинаркотический кодекс (№71)
- Перевооружение промышленности – новое российское станкостроение (№140)
- Сеть кластеров промышленного развития (№170)
- Суверенная авиация (№49)
- Рубль как мировая неспекулятивная валюта и основа мировой реальной экономики (№48)
- Большой российский Кавказ (№24)
- Проектное государство (№26)
- Новый Дальний Восток (№20)
- 300 миллионов русских к XXII веку (№19)
- Дом - каждой молодой семье (№18)
- Космодром Восточный — ведущий космодром мира (№30)
- Сельское развитие (№23)
- Ядерная доктрина России (№40)
- Русская Арктика (№32)
- Русский язык как язык мирового развития (№36)
- Миропорядок справедливости и развития (№46)
- Мировая держава (№35)
- Тысяча новых городов для России (№1)
- Спасти Москву! (№6)
- Новый Средний Восток (№12)
- Новая большая страна (№2)
- Новая столица России на Дальнем Востоке (№3)
- Четырехдетная семья - национальный приоритет для России (№5)
- Вводить 1 кв. м. жилья в год на каждого жителя России (№8)